Перейти к публикации
Ратибор

Ведение "загоризонтного" огня. Или тактика ведения боя с использованием целеуказания за пределами действия вражеских сканеров.

Рекомендованные сообщения

Предлагаю перенести обсуждение тактики ведения боя с использованием дальних и сверх дальних средств поражения по наводке в эту тему. Для начала скопирую посты из темы где было начато обсуждение.

/// Начало трансляции

а) сколько торпед залпом может выпустить Рита сейчас? Может ли Рита поставить Катю раком с ваншота?

б) Сколько стоит залп ракет гарантированно уничтожающий по соотношению к стоимости Катерпиллера и СтарФарера?

в) Риту уже можно точить на инвиз? Она уже может делать залп с дальней дистанции по союзной наводке, находясь вне зоны действия сенсоров противника?

 

Не не не, именно такой геймплей многие и ждут. И имбалансным он не будет, так как есть методы противодействия. Но для этого нужны будут умения. Реальные, в голове а не в скилах перса =) Не знаю как все, но именно исходя из концепции "загоризонтной" наводки торпед по целеуказанию от другого корабля, я и облизываюсь на Риту. Если этого не будет, корабль значительно потеряет в своей привлекательности как военный торпедоносец.

 

Отбаласнят ценой как всегда. Если цена каждой торпеды будет в половину цены Кэта или Старфарера, да еще с учетом промаха или сбития торпеды, то имбой явно не будет.

Как раз будет дорогим точечным оружием для устранения особо важных целей.

Рита после залпа уже считай пустая и беззащитная. Она после залпа со своим наводчиком превращается в просто мясо и надо приложить немалое умение, чтобы уйти от противника, который знает, что ты беззащитен.

 

Ну и для баланса игры в целом такие корабли как Рита крайне необходимы. Никто не будет в одиночку летать на больших кораблях.

Все как в жизни будет, эскадра, где большие корабли окружены малыми для защиты, что придает больший интерес и реальность игре.

_________________________________________________________________________________________________

/// Конец передачи.

Теперь можно продолжать в этой теме.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сначала будут имбалансные торпеды, потом выпустят имбалансные обманки - у всех еще будет возможность всплакнуть над балансом :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Торпеды сравнительно легко расстреливаются истребителями .. поэтому "просто из-за горизонта" торпед не напасёшься :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделюсь мыслями, касательно тактики ведения боя по наводке, когда корабль, ведущий огонь находится вне зоны досягаемости сканеров противника. Всё что я напишу ниже, это мои мысли, будет сделано так в игре или нет, мы узнаем еще не скоро.

Для уничтожения флота противника (или одиночного, но очень "злого" корабля), для начала их нужно обнаружить, а затем спрогнозировать их место положения в ближайшем будущем. Точность прогнозирования тем хуже, чем длиннее интервал времени от момента обнаружения, до момента произведения залпа по противнику, поэтому тут крайне важна оперативность производимых действий. Пока разведчик ищет флот противника в заданном секторе, ударная группа должна находиться в состоянии полной боевой готовности, и иметь возможность быстро, в течении нескольких минут, край - десятков минут прибыть в точку залпа. В идеале для успешного проведения операции требуется сформировать четыре группы.

  1. Дальняя разведка. Задача: поиск вражеского флота, сопровождение на дальней дистанции, в целях предупреждения об отклонении с расчётного курса.
  2. Группа корректировки огня. Стелс корабли, готовые подойти к противнику достаточно близко, чтобы передать ударной группе точные данные для наведения, и последующей корректировки огня, в случае если одного залпа будет недостаточно (а скорее всего так и будет).
  3. Ударная группа. Корабли оснащённые средствами поражения с высокой и очень высокой дальностью, имеющие возможность вести огонь по данным, полученным с трекера.
  4. Группа прикрытия. Задача: противодействие оперативным силам противника, если они выйдут для уничтожения/связывания боем ударной группы. Дать возможность ударной группе произвести полный залп и уйти.

Возможно, что первая группа сможет успешно выполнять задачи и второй, но у меня есть для этого некоторые сомнения. Дело в том, что активные сканирующие системы оставляют яркий след EM сигнатуры. Чем ближе подходишь к противнику, тем выше вероятность обнаружения. Если с предельной рабочей дистанции дальних сканеров можно определить состав флота, его скорость и направление движения, это еще не значит что данных окажется достаточно для уверенного наведения на корабли противника ударной группы. Скорее всего, для получения более точных данных потребуется более близкий контакт, а в таком случае необходимо использовать спец оборудование, для предотвращения обнаружения. И аккуратно пользоваться системами сканирования. Технически, это разные задачи, и я сомневаюсь что будут корабли, способные одинаково успешно выполнять обе задачи, так как это требует совершенно разных конструктивных решений. Группа "стелс" должна состоять минимум из нескольких кораблей, и желательно располагаться вокруг противника в несколько эшелонов. Передавая информацию друг другу по цепочке, обеспечить доставку достаточно точных данных для наведения на цель, и иметь запас, если вдруг после первого залпа они будут обнаружены, и даже, возможно, сбиты. Один стелс разведчик рискует погибнуть не выполнив боевую задачу. В то время как три, почти гарантированно справятся. Вот поэтому я и рекомендую использовать несколько кораблей. С ударной группой всё проще, но к ним необходимо в обязательном порядке добавлять координатора огня. Такую функцию может выполнять как и один из ударных кораблей, при наличии соответствующего оборудования на борту, так и отдельно приданный корабль, вроде хорнет трекера или терапина, например. Задача координатора принимать данные от группы дальней разведки и корректировщиков, анализировать их, и на основании анализа составлять карту боя и транслировать на ударные корабли таблицы для ведения огня. Кому куда, когда и сколько стрелять. С группой прикрытия всё просто, это либо истребители перехватчики, либо небольшие орудийные/ракетные платформы, которые примут бой с оперативной группой вражеского флота, и либо уничтожат её, либо свяжут боем и дадут возможность ударной группе произвести необходимое количество залпов и уйти.

Теперь про противодействие и кажущуюся имбалансность такой тактики. Ведь кажется что это не честно, иметь возможность произвести выстрел и убежать безнаказанно. Да еще и такой выстрел, который может реально уничтожить дорогой корабль.

  1. Первое. Чтобы эта тактика успешно работала, нужна серьёзная подготовка, высокая слаженность действий и наличие специализированных кораблей, которые, вполне возможно, плохо будут подходить для выполнения других задач. Это автоматически значительно сужает круг потенциальных пользователей подобной тактики.
  2. Второе. Ракеты и торпеды довольно дороги, и при этом не имеют 100% гарантии поражения цели. У крупных кораблей будет больше возможностей для противодействия ракетному вооружению. Помимо постановщиков помех, так же заявлены автоматизированные турели систем ПКО. Они будут автоматически вести огонь по чужим ракетам и торпедам, находящимся в зоне досягаемости.
  3. Грамотная организация походного ордера, во многом будет способствовать раннему обнаружению сил противника. Использование собственных разведчиков дальнего радиуса действия, грамотное патрулирование, группы ближней разведки... возможностей обезопасить себя имеется множество. Но для всего этого так же требуется незаурядная подготовка, высокая слаженность действий и наличие специализированного оборудования и кораблей. Что так же сокращает список "игроков" на этом поле. Самое замечательно в этой ситуации это то, что тут важны именно способности игрока, а не персонажа.

Список можно продолжить. Добавить группы РЭБ с обеих сторон. Добавить отвлекающие удары, абордажные команды и прочее... но это уже выйдет тактика проведения крупной войсковой операции =)

Конечно, даже с использованием двух кораблей, остаётся возможность проведения успешной операции по нанесению урона кораблю противника, и даже его уничтожения. Но шансы на успешное осуществление тем ниже, чем больше допусков применено при планировании. Любое отклонение от плана, и почти гарантированно операция будет провалена, так как средств и сил для оперативной корректировки нет, а ведение боя по не оптимальному сценарию чревато провалом. Малый вес залпа (число одновременно пущенных торпед) означает высокий риск промаха. Торпеды могут быть сбиты или обмануты контрмерами. Малое число залпов, это риск что их не хватит для нанесения серьёзных повреждений кораблю противника. Всего один наводчик, риск быть обнаруженным и уничтоженным до передачи данных для проведения залпа. И риск того, что противник будет полностью готов отразить атаку, так как экипаж займёт посты по боевому расписанию, а мощности реактора и щитов приведены к максимуму. Да и риск попасть под раздачу так же увеличивается.

Напоследок хочу напомнить про рейлганы главного калибра. Очень надеюсь, что эти пушки так же будут иметь возможности вести очень дальний и прицельный огонь:Cool:

P.S.: долго набивал пост, дел много, времени мало, я один. Может позже еще чего напишу =)

Изменено пользователем Ратибор
  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С учетом нового патча, а именно в части того, что они бой решили сделать плотней, не думаю что стоит ждать какой-то ЕВА-матар стайл или а ля Мантикору. Это интересно, но Крис уже не в первый раз идет на поводу у людей не желающих хардкора в игре за которую они заплатили. Вы только представьте себе какой начнется вой, если владелец крупного ведрища будет сбит грамотным одним залпом. Нет, они наоборот поднимают живучесть кораблей. 

Но если предположить что этот момент будет принципиально внедрен, все же как минимум это будет дорого для стреляющего и не оправдано в итоге при условии случайно атаки первого попавшегося на пути. Другое дело если собрана достаточная информация, атака хорошо спланирована и в идеале она может принести косвенную выгоду.

Например нападение Риты на крупную рыбу больно ударит по кошельку владельцы Риты, но крупная рыба будет сбита и не пребудет в место назначения. Спекулянты щедро заплатят владельцу Риты и сами наживутся на своей афере. 

П.С. а если вы гадаете тут по самому процессу такой стрельбы. То тут без РЭБ и разведки не обойтись. Нужно будет то всего лишь один хорнет трекир, один рэб-любой корабль что способен вырубать противнику кокпит/радар/контрмеры и собственно торпеда. Либо абордаж, внедрение в команду саботера который в нужный момент ножиком чикнит пилота или кто будет за контрмеры отвечать =) 

И все это при условии что торпедам то хватит дальности полета. В противном случаи это обычный догфайт

Изменено пользователем SIT

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ратибор - первая группа может выполнять задачи второй ... а нужна или нет четвертая отдельная тема :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 minutes ago, Roy Urquhart said:

Ратибор - первая группа может выполнять задачи второй ... а нужна или нет четвертая отдельная тема :D

Я написал об этом в своей простыне, и том что этому может помешать. Если будет время, могу расписать  более подробно. Но в любом случае, готовых рецептов я тут оставлять не буду :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати,  а что слышно о НАРКАХ (сорь за синоним из Батлтеха, ракета с радиомаяком)?

Были заявлены? Или может кто вопрос разрабам задать?

Когда один ультраскоростной хорошо защищенный катер вроде Херальда проносится на форсаже через вражеский строй повесив маячки на тяжей и уйдя в отрыв в противоположном направлении движения эскадры.

А уже по этим маячкам отработают Риты из астероидных полей. Разумеется точность по маячкам должна быть существенна выше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

REDGD80 - как "пилот катапульты" я тебя очень даже понимаю, но "повешенье" маячка требует пробития щитов ракетой .. а это мне в нынешнем старситизене видится почти нереальным :(... разве-что придумают подавитель щитов для больших кораблей - тогда - да :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

или маячки, которым будет побоку на щиты ))) Спрятать маячок в кусок мяса... авось прокатит :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
25 minutes ago, REDGD80 said:

ракета с радиомаяком

Не слышал ничего подобного. Зато не раз говорилось, что крупные корабли будут получать повреждения помодульно, и игрокам дадут возможность захватывать в цель и вести огонь по конкретным модулям корабля. Ну там двигатели например, мостик или турели. Насколько я понял, тут не будет "общего НР" корабля. Если стоит задача уничтожить, надо или расстрелять все модули, или использовать тяжелое оружие с широким радиусом поражения, либо повредить критически важные части, например энергоустановку  или погреб с боезапасом, чтобы сдетанировало и разорвало все на куски. При этом куски будут оставаться некоторое время и их можно будет разобрать. Возможно, что даже удастся что-то более менее целое найти в обломках. Вот для точного прицеливания на конкретные модули и нужно будет обеспечить более тесный контакт с целью. Боюсь что разрешающей способности дальних сканеров не хватит, если производить наведение с предельных дистанций. А с более близких возрастает риск быть обнаруженным, так как активные мощные радары сами светятся как прожекторы. Что касается маячков - говорили что дадут возможность прятать маяки в груз и брать с собой. Это значит, что остаётся возможность диверсии. Либо подложить маячок в груз, либо заслать на корабль агента, который в час Х минуту Ч активирует маяк и по нему дадут залп. И лучше агенту в это время находиться поближе к спасательным капсулам, если он не смертник конечно =) Оставить маячок на корабле, а самому слинять. И это вновь возвращает нас к важности подбора экипажа и значимости службы безопасности на борту корабля. И да, я очень надеюсь, что подобные задания смогут выполнять НПС, чтобы игроки не слишком расслабляли булки :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Рой, как пилот Сталкера, в простонародье Дилдозер обыкновенный, я тоже надеюсь)

 

Зы ну и в ракете с маячком нет боевой части, это место может быть использовано под какую нить систему подавления поля, позволяющую ракете проскользнуть к корпусу.

1 минуту назад, Ратибор сказал:

А с более близких возрастает риск быть обнаруженным,

Вот и думаю о Херальде, который стартует встречным курсом.

а) стелс ястреб обнаруживает эскадру.

б) Херальд проносится на форсаже встречным курсом развешивая маячки и уходит вдаль.

в) Риты с Полярисами торпедируют помеченные цели.

г) Кэт с Реклеймером при поддержке ястребов зачищают останки.

И никаких следов конвоя в итоге) 

Получилось бы здорово.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 minutes ago, REDGD80 said:

Рой, как пилот Сталкера, в простонародье Дилдозер обыкновенный, я тоже надеюсь)

В мои времена сталкеры делились на ппс-шные ( сколько вайна я альфой из 6 ппс поднимал ... ) и лазерные .. чтоб на них много ракет вешали - не помню .. но всё течёт всё меняется

 

10 minutes ago, REDGD80 said:

Зы ну и в ракете с маячком нет боевой части, это место может быть использовано под какую нить систему подавления поля, позволяющую ракете проскользнуть к корпусу.

маячок и есть боевая часть ... ему ж излучать активно надо - это не сто грамм ни разу ... плюс если бы была вообще возможность разместить на ракетах систему подавления поля она бы стояла на всех ракетах и торпедах ценой больше пучка петрушки :D

 

10 minutes ago, REDGD80 said:

Получилось бы здорово.

любая "балансировка" укорачивающая бой и дающая дополнительное преимущество атакующим будет задушена рано или поздно, поскольку она сильно обедняет игру для большинства .. увы

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Roy Urquhart сказал:

чтоб на них много ракет вешали - не помню ..

Модель 3ф: 2 десятки в полуторсах и 2 пятнашки в руках по жизни было...и это после ограничения в 50 ракет в залпе.(а уж что было до ограничения и на модели 5М с 5 ракетными слотами, там и дальнобойный гнул и клозовый с СРМ педалил)

Ну и 2 ларджа и 4 мед лазера у меня, хотя все обычно ставили 6 медов.

А так разумеется Мизери наше все. Я еще застал те времена, когда гусь нормально стрелял и не было ограничения с РРС.

Гусь+4РРС в альфе это было нечто.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 minutes ago, REDGD80 said:

Модель 3ф: 2 десятки в полуторсах и 2 пятнашки в руках по жизни было...и это после ограничения в 50 ракет в залпе.(а уж что было до ограничения и на модели 5М с 5 ракетными слотами, там и дальнобойный гнул и клозовый с СРМ педалил)

не-не .. что можно вешать было - я помню .. чтоб много вешали - не встречал (но давно было я ж говорю) ..

2 minutes ago, REDGD80 said:

Гусь+4РРС в альфе это было нечто.

гаусс живучесть резко понижал .. поэтому 6 ppc и тоооненькие ножки :D

и да .. на крайэнжине что-то такое сделать не проблема .. и возможно сделают для планетарки :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

мож вместо фантазий по несуществующему СЦ  пойдем в Мехвариор погоняем?  чот давненько туда не заходил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Почти уверен, что загоризонтного огня ЦИГи не введуд, даже капиталы будут долбить друг по другу в прямой видимости противника. Не в плотную конечно, но что-то вроде расстояния от края до края доступных сейчас карт для вторжений. И основных причин я вижу 2.

1) ЦИГи пилят хоть и серьезный космосим, но ориентируются на экшен, чтобы постоянно была движуха. А сидение в астероидах и пуляние за пол карты нажатием пары клавиш этому не способствует, экшен там, только у скаута и то своеобразный. Это скорее ева способствует мидитативному кемпу гейта, а старситизен это про другое.

2) Корабли будет очень сложно уничтожить полностью, а капиталы так и подавно нужно будет долго и упорно расстреливать, что его нельзя было восстановить. Здесь идет явный упор на абордаж. Почти уверен, что даже в раздолбаном капитале будут отсеки, где могут заныкаться выжившие, которых придется выкуривать. Этому же способствует модульность - отстрелил движки, высаживай десант, зачищай выживших, а дальше как получиться.

А рита будет этаким казаком-разбойником: взял разгон из-за спин своих капиталов или ближайших астероидов, захватил цель на оптимале - это где-то 4,5-5к и летишь к ней виляя на всех парах, как только захват прошёл, пускаешь нужное количество торпед, разворот и деру, благо щиты позволяют вытанковать какое-то количество урона.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×