Перейти к публикации
TURBO

Tobii eye tracker 4c VS TrackIr

Рекомендованные сообщения

Все присматриваюсь к данным девайсам. тк вещь стоит не пару сотен рублей-то хотелось бы узнать мнение  людей, (желательно кто уже пользовался этими вещами.

Главные вопросы:

Уупрощает ли игру в Стар Ситизен, как именно упрощает если ответ положительный.

Удобнее только летать или еще целиться.

Нормально ли бегать с этими девайсами в Стар Марин.

Есть ли минусы этих девайсов.

И собственно главный вопрос-что из этих 2 вещей все таки удобнее\лучше и тд.

Да-на последний вопрос можно ответить из разряда-смотря как ты хочешь управлять камерой (глаза\голова)-но все же =))

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Думаю для 3.0 тоже взять. TrackIr 5. Для Тobii думаю в очках не покатит. Пока что ничего реального не нарыл (чтоб по SC работало) У Solarfly уже прописана поддержка в конфиге для кабана. Как приобрету, отпишусь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
26 minutes ago, TURBO said:

И собственно главный вопрос-что из этих 2 вещей все таки удобнее\лучше и тд.

Жалко я стерла видео старинное, как я летела гоночки в WT с использованием Тоби. В сущности, ваши глаза при пилотировании "живут" своей жизнью, скажем, выбирая точку прицеливания для маневра, а голова своей. Это очень неестетсвенно и забавно. Тоби куда как менее распространен в авиасимах, чем TrackIR/FreeTrack, но и у него есть свои сторонники. Возможно в космосе для сопровождения цели как мышкой он и вполне пригоден. Еще одна проблема Тоби - ограниченность его нативной поддержки в играх. Может оказаться, что сторонний софт не совсем хорошо отрабатывает трекинг. TrackIR де'факто это стандарт уже.

Изменено пользователем Elsa
  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@TURBO, есть TrackIr 5 и предыдущая версия Tobii EyeX (без трекинга головы)

Quote

Уупрощает ли игру в Стар Ситизен, как именно упрощает если ответ положительный.

Удобнее только летать или еще целиться.

Нормально ли бегать с этими девайсами в Стар Марин.

Есть ли минусы этих девайсов.

Отвечу по другому:

Отслеживание головы - штука очень удобная. Что в догфайте, что пешком - позволяет отслеживать противника и оглядывать окрестности... и все это со свободными для других задач руками. Вот только список поддерживаемых игр у обеих систем не велик... Tobii активнее развиваются и внедряют поддержку, но TrackIr проще заставить работать как 6DoF джойстик и через скрипты юзать даже в сторонних продуктах (собственно в SC сейчас только так и получается)

 

Отслеживание взгляда - модная свистоперделка... целиться в голову она не даст - слишком большой "дребезг" и пятно у взгляда. На точность влияет все: размер экрана и разрешение; положение и удаление головы относительно сенсоров; удаление взгляда от центра экрана; личные особенности пользователя и т.д. Также функции, в которых задействовано отслеживание взгляда, зависят сугубо от поддержки данной игры и всеми воспринимаются по разному...

Spoiler

Так, например функции в играх что мне приходят на память:

  • Подсветка элементов интерфейса, куда направлен вгляд (карта и т.д.) - оно надо? 
  • Управление менюшками (типа рации) или экранами (в Elite) - тут спору нет, удобно. Главное чтоб меню интерфейса были большие, иначе начинает перескакивать на соседние.
  • Выбор укрытия для перебежки (игры Ubisoft) - задумка в том, что куда кинул взгляд, нажал кнопку укрытия и персонаж побежал.... реальность в том, что в бою взгляд мечется по экрану - а укрытия ты примечаешь периферийным зрением... в итоге или привыкаешь к тому, что в запале боя перс выскакивает прямо под огонь\не туда, или вырубаешь эту функцию нафиг :Laughing: 
  • Читерская функция с мгновенным доворотом и прицеливанием на объекте при нажатии ПКМ (опять Ubisoft) - и опять "дребезг" и пятно взгляда не позволит точно навестись на цель... всё равно приходиться доводить до цели руками... но вот из-за этого мгновенного автодоворота мозг вообще плавиться и скоординировать прицеливание становиться не простой задачей. А ещё с этой функции дико хочется :Vomit:
  • Доворот камеры при приближении взгляда к сторонам экрана - при отслеживании головы нафиг не нужна, к тому же также может вызывать определённый дискомфорт.

Что из функций будет реализовано в SC, как, и будет ли реализовано вообще - никто не знает...

Основная проблема таких функций - сама особенность человеческого зрения и восприятия информации в общем... очень многое отдано периферийному зрению а прямой взгляд бросается кратковременно и избирательно.

По обеим системам скажу так: главное в них - отслеживание головы. Tobii , в отличии от TrackIR, активно развиваются. Для их работы не нужны светодиоды или отражатели на голове. Вопрос только в поддержке... Ну и сенсоры бы им поточнее...

 

Под спойлером яркий пример игры с использованием новой Tobii... налицо проблемы координации моторики рук, головы и глаз:Laughing:

Spoiler

 

 

Изменено пользователем neceu
  • Upvote 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за инфо. Про отслеживание головы (Tobii) даже и не знал. Чел. на видео тоже в очках. Из безусловных плюсов Тобии vs ТrackIr что на голову у Тобии ничего вешать не надо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 час назад, TURBO сказал:

Все присматриваюсь к данным девайсам. тк вещь стоит не пару сотен рублей-то хотелось бы узнать мнение  людей, (желательно кто уже пользовался этими вещами.

Главные вопросы:

Уупрощает ли игру в Стар Ситизен, как именно упрощает если ответ положительный.

Удобнее только летать или еще целиться.

Нормально ли бегать с этими девайсами в Стар Марин.

Есть ли минусы этих девайсов.

И собственно главный вопрос-что из этих 2 вещей все таки удобнее\лучше и тд.

Да-на последний вопрос можно ответить из разряда-смотря как ты хочешь управлять камерой (глаза\голова)-но все же =))

Рано ещё судить про эти девайсы для Star Citizen. Очень криво реализован трэкир. Рамка шлема переодически вылезает, т.к. персонаж не крутит головой. Погружение в игру колоссальное. Но только в корабле. Пешком не удобно, При прицеливании, прицел уходит в сторону и приходится выключать трэкир.

С гимблами прицеливаться трэкиром очень удобно. Но иногда, при длительном бое начинает шея болеть, т.к. чтоб держать цель надо напрягать мышцы шеи. При твоём @TURBO конфиге с джоем и мышкой смысла в трэкире не вижу. Т.к. ты прекрасно управляешься с мышкой, которая у тебя выполняет роль трэкира да и ещё без гемороя. Если помнишь, я тоже юзал твоё управление, но у мне не удалось нормально привыкнуть, т.к. боевой корабль у меня на фиксах и левой рукой цлиться для меня ад. Вот я и взял трэкир, чтоб в боевом просто башкой вертеть а на Фриле целится, если нападут.   

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, MONOLITH сказал:

Рано ещё судить про эти девайсы для Star Citizen. Очень криво реализован трэкир. Рамка шлема переодически вылезает, т.к. персонаж не крутит головой. Погружение в игру колоссальное. Но только в корабле. Пешком не удобно, При прицеливании, прицел уходит в сторону и приходится выключать трэкир.

С гимблами прицеливаться трэкиром очень удобно. Но иногда, при длительном бое начинает шея болеть, т.к. чтоб держать цель надо напрягать мышцы шеи. При твоём @TURBO конфиге с джоем и мышкой смысла в трэкире не вижу. Т.к. ты прекрасно управляешься с мышкой, которая у тебя выполняет роль трэкира да и ещё без гемороя. Если помнишь, я тоже юзал твоё управление, но у мне не удалось нормально привыкнуть, т.к. боевой корабль у меня на фиксах и левой рукой цлиться для меня ад. Вот я и взял трэкир, чтоб в боевом просто башкой вертеть а на Фриле целится, если нападут.   

Тоже думал что считай шило на мыло поменяю с моим управлением на трекир при полете на гимбалах...а вот фиксы? Если поставить управление кораблем на взгляд (я больше смотрю на тобии)-то на фиксах можно ничего так накидывать))) При ходьбе пешком просто отключать девайс.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ты не поставишь управление кораблём на взгляд, точно не сейчас. Настроек трэкира нет в игре. Он просто работает и всё.

Изменено пользователем MONOLITH

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

TrackIR девайс прицеливания? Ну, если спать кверх ногами, то не только шея может заболеть, но и голова. Он не предназначен для этого. Это трекинг положения головы, а для прицеливания есть куда более точные штуки, использующие куда более тонкую моторику человека и притом с мнгновенной обратной связью. TrackIR конечно можно подключить как мышь, но это убьет его 6DoF (если оно поддерживается в полном обьеме) и не даст ничего существенного.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

тогда смысл этого тоби и трека только в том что ты взгляд крутишь в корабле и все? У меня взгляд на мышке и так привязан без управления кораблем)))

Просто хочу понять-этот девайс мне упростит\улучшит управление в игре или нет...или только "углубиться в ощущения от игры" и не более.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тоби больше pointing девайс, Трекер больше tracking. Это разные вещи, которые, однако, иногда можно взаимозаменять, именно из-за этого и на этом поле и возникают подобные дискуссии. Чтобы показать вам наглядно, что это именно разное, приведу пример. Вирпилы, летающие в DCS с VR мечтают, чтобы технология Тоби была встроена в шлем. Не заменена, а встроена туда. Шлем это по сути  трекер, а тоби дополнительный элемент, который реализован в современной боевой авионике. Они усливают и дополняют друг друга. Я вижу только одну причину почему сложно использовать и TrackIR и Tobii совместно - кривая реализация в конкретных проектах. Более ничего! :)

Изменено пользователем Elsa
  • Upvote 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, TURBO сказал:

Просто хочу понять-этот девайс мне упростит\улучшит управление в игре или нет...или только "углубиться в ощущения от игры" и не более.

Походу только "углубиться в ощущения от игры" ну и мотая головой легче будет шипы видеть. Склоняюсь в пользу Tobii. На амазоне много позитива. Но есть и тонкость. Как работает только снизу (смотрит снизу) монитора, и 80 см. до экрана не более. Нужно самому проверить.

Сори что не перевожу, есть такой пост. (с гооглом думаю будет понятно) Со скриптом.

Скрытый текст

 

Das Produkt kommt ohne Treiber, die müssen heruntergeladen werden.
Ich habe den Eye Tracker mit zwei doppelseitigen Klebestreifen am Monitor befestigt, die Treiber ließen sich problemlos herunterladen und installieren. Danach wird der Tracker kalibriert, anschließend kann man schon mal einen Tracer einschalten, und eine Blubberblase läuft dem Blick hinterher.
Bei einigen Programmen ist das Gerät schon integriert, knifflig wird es, wenn es generisch nicht unterstützt wird - wie bei War Thunder und Star Citizen.
Hierfür benötigt man zwei Programme: Freepie und Vjoy. Vjoy meldet einen virtuellen Joystick im System an, Freepie übersetzt die Signale vom Tracker in den virtuellen Joystick. Da gehen die Probleme los, man benötigt ein Script, mit dem FreePie funktioniert.
Ich habe ein Script gefunden - in einer Youtube Anleitung.
Man muss Vjoy starten, dann Freepie, dann New drücken und dann das folgende Script einfügen:

def update():
if (enabled):
vJoy[0].x = tobiiEyeX.normalizedCenterDeltaX * multiply
vJoy[0].y = tobiiEyeX.normalizedCenterDeltaY * multiply

if starting:
enabled = True
multiply = 12000
tobiiEyeX.update += update

toggle = keyboard.getPressed(Key.ScrollLock)

if toggle:
enabled = not enabled

Speichern nicht vergessen.
Benutzung auf eigene Gefahr.
Jedenfalls, wenn der Script gestartet wird, kann man auf Vjoy einen VjoyMonitor starten, und wenn alles geklappt hat,
flitzen die kleinen Balken hin und her. Dann geht der Spaß erst richtig los, denn jetzt kann man mit den VJoy Achsen 1 und 2 die Sichtbewegung der Spiele belegen - da noch mit den Deadzones und den Geschwindigkeiten rumspielen und schon kann man sich im Flug umgucken
Ich habe das heute bei War Thunder (mit VR starten) als Sichtachse im Flug konfiguriert und schon kann man sich im Flug umgucken.
Das erfordert natürlich wieder Übung und Kontrolle - aber im Grunde ist es richtig gut, und ohne, dass man sich eine Mütze oder irgendetwas anderen aufsetzen muss. Der Pilotenblick folgt den Augen und der Kopfbewegung.

 

 

Изменено пользователем wolik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 минут назад, TURBO сказал:

тогда смысл этого тоби и трека только в том что ты взгляд крутишь в корабле и все? У меня взгляд на мышке и так привязан без управления кораблем)))

Просто хочу понять-этот девайс мне упростит\улучшит управление в игре или нет...или только "углубиться в ощущения от игры" и не более.

Это правильно на данный момент только "углубиться в ощущения от игры" и не более.

Но мне, как я говорил, целится гимблами очень помогает и удобно!

Может в 3.0 с  итем 2.0  трэкир будет помогать, т.к. будет больше точек взаимодействия.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, Elsa сказал:

Тоби больше pointing девайс, Трекер больше tracking.

Пишут что Tobii может тоже (несколько замедленней, но незначительно) отслеживать движения головы. Есть положительные комментарии тех кто пересел с TrackIr на Тобии. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Получается по комментам что Тоби брать лучше...но теперь для себя не сильно вижу смысла тк управление у меня схожее с этим тоби получается...блин)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 минут назад, Katapult сказал:

Так что, работает Тоби в Ситизене?

судя по видео-да.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@TURBO, посмотри обзор под спойлером (довольно толково всё расписано, хоть и под некоторым "УАУ-эффектом") и реши насколько оно тебе надо. Советую обратить внимание на положение прицела при стрельбе (реально куда человек смотрит в данный момент) и метку направления взгляда, чтобы оценить реальную погрешность в прицеливании.

Скрытый текст

 

 

Цитата

Так что, работает Тоби в Ситизене?

Работает с костылями через скрипт и сторонние программы (Vjoy)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
47 минут назад, neceu сказал:

посмотри обзор под спойлером

В обзоре говорится что для больших телевизоров не подходит, почему не ясно. И о headtracking не слова. Что возможно важнее чем eye tracking. Вообщем надо заказывать и проверять.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, TURBO сказал:

Просто хочу понять-этот девайс мне упростит\улучшит управление в игре или нет...или только "углубиться в ощущения от игры" и не более.

У меня TrackIR. В ED мне очень нравилось. Слово "нравилось" недостаточно - там TrackIR очень полезен.

А в SC... Шлем постоянно сползает. Иногда виртуальная шея заклинивает, в итоге смотришь куда-нибудь в потолок. Самая популярная кнопка стала F12 - центрирование взгляда - перед каждым новым квантовым прыжком сажусь прямо, спина ровно, глаза вперед и жму F12. Пробовал отключить часть осей - стало лучше. Отключил вообще и ... опа! Понравилось! В общем, снял эту гирлянду с головы до лучших времён. Верю, что наступят. 

Летаю на фиксах. 

ЗЫ: вспомнил, что больше всего раздражало: в режиме выбора целей перед квантовым прыжком трекир управляет курсором! Поэтому нельзя двигать головой, нужно смотреть (головой!) строго в ту точку, куда хочешь прыгнуть. Если опустишь глаза в поисках кнопки F для самого прыжка, то курсор собьётся и улетишь не туда. Пришлось забиндить F-прыжок  на кнопку джойстика.  Но удобнее оказалось отключить TrackIR. 

6 часов назад, neceu сказал:

Работает с костылями через скрипт и сторонние программы (Vjoy)

У костылей vJoy есть одна особенность в SC. Точнее, это особенность SC по работе с одной осью управления через несколько устройств. Например, в 2.6.0 TrackIR не поддерживался, но я смог запустить через vJoy, привязав к мышке (можно и джойстику, но не суть). Когда в игре есть два устройства управления одной осью, например, тангаж и рысканье и мышкой и джойстиком (неважно, реальным или виртуальным), то возникает конфликт - прицел дёргается и клинит по одной из осей (вертикальной). Даже если вы не трогаете другое устройство. Чтобы избавиться от проблем, пришлось удалить в настройках управления второе устройство. Но это очень неудобно. Тогда, в 2.6.1 я тоже решил, что vJoy - не слишком удачный заменитель. К тому же, мне показалось, есть существенная задержка при обработке сигналов. 

Изменено пользователем Монгол
  • Upvote 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×