Рейтинг темы:
  • 0 Голос(ов) - 0 в среднем
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
VKB Kosmosima
#1


Решил создать отдельную тему, ибо информация по ручке копится и было бы хорошо держать её в одном месте. Ниже я поделюсь своим опытом настройки ручек в конфигураторе VKB и размещением кнопок в игре, а пока ретроспективные копи-пасты для полноты информации.




Фото и видео





Подборка официальных фотографий: https://imgur.com/a/0LuJMYJ




Получил две новых ручки VKB Kosmosima. Распаковал и установил, видео:




<div>
<iframe allowfullscreen="true" frameborder="0" height="344" src="https://www.youtube.com/embed/lTWJ2BfG104?feature=oembed" width="459"></iframe>

</div>


Альбом с собственными фотографиями: https://imgur.com/a/jzKBzw4




Схема кнопок и осей





[Изображение: KDfXMpU.png]



[Изображение: LsAKKOr.png]



Отличия Космосимы Премиум от обычной





Обычнаяhttp://shop.vkb-sim.pro/items/scg-ks/




<div class="ipsSpoiler_header">
Скрытый текст




SCG «KOSMOSIMA»




$79.00





Характеристики



  • Варианты для левой и правой руки

  • Компактная конструкция

  • Идеально подходит для настольных джойстиков

  • Ось твиста на бесконтактном магнитном датчике (можно заблокировать)

  • Двухступенчатая гашетка

  • 3 переключателя HAT с центральным нажатием

  • 4 кнопки

  • Программируемый красный светодиод

  • Программируемый RGB  светодиод

  • 2 сменные подставки для рук (всего 3 регулировки размера ладони)

Совместимые базы:



  • Gunfighter Mk.I/II

  • Gladiator Pro Mk.II

  • Gladiator (non-Pro) с установленным  Upgrade Kit Lite

</div>


Премиумhttp://shop.vkb-sim.pro/items/scg-ks-prem/




<div class="ipsSpoiler_header">
Скрытый текст




SCG «KOSMOSIMA» Premium




$119.00





Характеристики:



  • Варианты для левой и правой руки

  • Компактная конструкция

  • Идеально подходит для настольных джойстиков

  • Ось твиста на бесконтактном магнитном датчике (можно заблокировать)

  • Двухступенчатая гашетка

  • Гашетка беглого огня — Rapid Fire

  • 3 переключателя HAT с центральным нажатием

  • 3 кнопки

  • 1 министик с центральным нажатием

  • Программируемый красный светодиод

  • Программируемый RGB  светодиод

  • 2 сменные подставки для рук (всего 3 регулировки размера ладони)

Совместимые базы:



  • Gunfighter Mk.I/II

  • Gladiator Pro Mk.II

  • Gladiator (non-Pro) с установленным  Upgrade Kit Lite

</div>


У обычной вместо центральной (нижней большой рядом с красной кнопкой) хатки - кнопка. А хатка эта просто отлично работает в любые стороны.




У праворукой Премиум верхнюю левую хатку можно заменить на мини-стик с двумя осями. (У леворукой симметрично — правую.) Программно этот мини-стик можно заставить работать и как две оси, и как виртуальную хатку на четыре кнопки. Причём, можно переключать на лету (например, нажатием на центр министика), а маленький светодиод будет вам подсвечивать разные режимы разными цветами. Этот светодиод круче, чем VGA - 512 цветов.




Но у хатки есть свои преимущества - она на 5 кнопок (точнее, центральная кнопка не задействована под переключение режима и на неё тоже можно назначать игровые команды) и направления очень четко выделены. У меня на правой ручке хатка, а на левой министик, что лично меня полностью устраивает.




Верхний курок НАД указательным пальцем есть только в Премиум. Указательный палец лежит *между* курками. Традиционный (красный) давишь вниз, у него две кнопки: легкое и сильное нажатие. Верхний (черный) курок находится с другой стороны указательного пальца, у него две кнопки: нажатие от себя (не нужно перекладывать палец) и на себя (придётся отпустить основной курок). Ход курка «от себя» короткий, а «на себя» — относительно длинный.




Как я уже говорил, этот мега-курок очень удобно нажимать. Он превращает управление двумя группами оружия из неполноценности в преимущество. 




Остальные кнопки у обычной Космосимы и Премиум одинаковые. Твист тоже есть у обеих. Плюсом Премиум является также и то, что с ней в комплекте идут все кнопки, хатки и министики, что позволяет настроить ручку под себя. 




Первые впечатления





Настроил и немного полетал на Космосимах — гонки и вандулы.




<div>
<iframe allowfullscreen="true" frameborder="0" height="270" src="https://www.youtube.com/embed/VDxdaihxQek?feature=oembed" width="480"></iframe>

</div>


Первое впечатление — всё офигенно! В руке сидит как влитая. Для левой руки однозначно — лучшая ручка. Да и для правой руки мне очень понравилось. Уж очень удобно расположены кнопки и хатки. Возвращаться к MCG Pro пока/уже не хочется. 




Сегодня ещё постараюсь потестировать в разных режимах, ночью у меня самолёт, и из тёплых стран буду подробно описывать впечатления. 




Короткие тезисы





Удобный хват. Очень удобный. Все пальцы лежат так, что нажатие любой кнопки не требует перехвата ладони. Это касается и указательного и мизинца и, в первую очередь, большого пальца. Средняя часть его (там где сустав) очень естественно лежит на нижней хатке, и она очень четко нажимается. А верхней частью (подушечкой) легко и без пальцевых шпагатов управляешь левой и правой верхними хатками (одну из которых можно заменить на мини-стик). Это всё без перехвата ладони! При необходимости большой палец прыгает на нижнюю боковую хатку. Пожалуй, это самая удобная ручка, какую я когда-либо держал в руках. Эргономика — космическая, как в прямом, так и переносимом смыслах.




Твист работает отлично. Нет — офигенно! Благодаря уникальной конструкции твист не мешает работе осей и наоборот. При повороте ручка немного приподнимается. И возвращается назад, когда вы ослабляете хватку. Это похоже на то, что точка покоя находится в эргономический ямке, что позволяет беспрепятственно совершать манёвры по другим осям без риска выскочить из этой ямки, только если вы сами этого не пожелаете. Это реально тянет на изобретение и патент! Ради теста я даже включил твист на правой ручке (если он вам не нужен, он блокируется элементарно одним винтом). Видео в гонках и на вандулами было записано вместе правым твистом. Он не мешал мне от слова совсем. Я просто забыл про него. 




Верхний курок — самая удобная кнопка после основного курка. Просто фантастика! Я поставил на него наведение ракет, а на красную кнопку под большим пальцем — на запуск. Но курок оказался настолько удобен и быстр в применении, что я, пожалуй, поменяю их местами. Или на нажатие от себя (просто указательным пальцем толкаешь) поставлю запуск, а нажатие на себя (требуется переложить указательный палец на верхний курок) поставлю наведение. 




Хатки. Традиционная болезнь почти всех хаток почти на всех джойстиках — это ошибки нажатий в стрессовых ситуациях. Хочешь нажать влево, а нажимаешь вниз или вверх, и наоборот. Особенно непросто нажимать центр  — риск ошибки очень велик. Даже на ручке MCG Pro я старался не назначать на центр хаток никаких функций или назначать вторичные функции на всю хатку. В Космосиме же, и это хочется отдельно подчеркнуть, хатки работают как никогда хорошо. Особенно удобна нижняя под большой палец, у меня на ней стоит выбор целей, и в течение получаса, пока я играл в тир с вандулами, я отмечал, как чётко срабатывают нажатия, как хороша обратная тактильная связь. Поэтому я сейчас всерьёз задумался, что и на другие хатки, в том числе на левой руке можно назначить какие-нибудь важные функции.




Короткая ручка. Поначалу я скептически относился к перспективе управлять космолетом такой коротышкой. И именно поэтому оставил на правом джойстике удлинитель 200 мм. В самый первый свой вылет мне казалось, что из-за короткого хода левой ручки будет трудно управлять линейной скоростью корабля с помощью стрейфа вперёд-назад. И в тот раз у меня, действительно, получалось не очень, но связано это было в первую очередь с багами Star Citizen. Мне даже пришлось подключить вторые педали, чтобы в системе появился четвёртый джойстик, чтобы можно было переназначить Roll, без которого я совершенно не умею летать. 




Но на второй день я сам не заметил, как легко и непринуждённо стал управляться линейной скоростью корабля без помощи трёхосных педалей (BRD-MS3) и РУДа. В общем, поначалу казавшийся недостатком короткий ход ручки таковым не является. И, возможно, даже наоборот, является преимуществом, которое я раскрыл пока не в полной мере. По-хорошему, предплечья (часть руки от локтя до кисти) должны неподвижно лежать на подлокотниках, а работатьс джойстиком должны только кисти. В моем кресле нет подлокотников вообще, и теперь у меня по плану исправление этого недостатка. 




Но пружины в базе придётся менять! Даже в старом GunFighter Mk1, в котором у меня раньше стояла MCG Pro без удлинителя, эти пружинки хочется ослабить. И тем более в новом GunFupighter Pro Mk2, в котором стоят более жесткие пружины и удлинитель 200 мм. Я даже убирал этот удлинитель, но даже без полетов стало очевидно, что следом нужно менять и пружины. Что мне было лень, и я вернул его назад, так как хотелось как можно скорее полетать. 




В целом я чуть более чем в восторге. Даже странно, что настолько продуманный и законченный продукт раздали на бесплатное тестирование. 




В контакте с разработчиками





В ковычках - ответы разработчиков ручки:




“Министики лучшего качества - японсккие альпс. Причем не серийный альпс, а спец версия, которая используется в Sony PlayStation.»




«Жесткость твиста можно поменять двумя способами (но это способы не официальные) - заменить смазку внутри на более вязкую или более текучую. Или заменить пружину. Или оба варианта.»




Отсебятина:




Сейчас ради эксперимента используется разная смазка: в левых ручках более текучая, а в правых - более вязкая, фрикционная. Соответственно, ручки ведут себя по-разному: левая проворачивается легко и без усилий; правая же требует небольших усилий для преодоления повышенного трения качения скольжения. Левая сама быстро возвращается назад в центр, а правая - неспешно. Левой хорошо делать быстрые резкие манёвры, текучая смазка не создаёт сопротивления. А правой - точные четко отмеренные движения,  фрикционная смазка создаёт силу сопротивления, вам не нужно самоконтролировать усилия со своей стороны, не нужно сдерживать поворот кисти, вы прикладываете силу только с одной стороны, так проще сосредоточиться на точности манёвра, особенно микро-манёвра. 




Илья UIV сказал, что в итоге в серию пойдёт один вариант смазки, в зависимости от мнения тестеров. Лично мне больше понравилась текучая смазка, так как левую ручку я использую для стрейфов (и твист — для стрейфа вверх-вниз), стрейфы в бою больше нужны для манёвров уклонения, соответсвенно, нужна скорость реакции и резкость. А вот в правой, которой я целюсь, я бы предпочёл более тягучую смазку, так как там резкость не нужна, а нужна точность на микро-манёврах. Фрикционная смазка для этого лучше подходит.  Но я не использую твист в правой руке — у меня для этого есть педали. Поэтому я проголосую за текучую смазку. 




боРада пишет (на телефоне нет возможности вставить цитату, @Admin):




“Поправка - Трение скольжения.




Уточнение: Минимальное демпфирование ( ноль)   при использовании обычной силиконовой смазки для пластика. Демпферная смазка имеет различные "номера" вязкости. В итоге получается широкий диапазон регулировки под личные предпочтения, но это для экспериментаторов с шаловливыми ручками. Мы не можем рекомендовать частую разборку-сборку, хотя и это и не запрещено. При должной аккуратности  этот процесс безболезнен для ручки, но имеем факты что некоторые пользователи сворачивали не только шлицы у винтов, но и сами винты.




Мои впечатления от смазок:  первый пробую твист с обычной смазкой. Нормально. Потом пробую с демпферной - ой, как то не то. Потом пробую  снова с обычной смазкой - фу... как  что-то в проруби...   Возвращаюсь к демпферной... хм.. а в этом что-то есть. Какая-то брутальность появляется, кажется что управляешь чем-то "серьезным"....




Так что тут ОЧЕНЬ  индивидуально.”




Продолжение полётов





Сделал обе ручки симметрично одинаковыми:




[Изображение: image0.jpg]



Ослабил пружины (поставил 20+10), ручки поставил по бокам от кресла. Получились короткие сайд-стики для работы кистью. Для полного порядка мне не хватает кресла с подлокотниками, но решил, что для эксперимента и так сойдёт. И полетел.




В гонках поначалу пришлось помучиться. Я уже привык летать на длинных ручках и такой драматический возврат на короткую был конечно непростым. Тем не менее через полчаса тренировок я смог повторить личный рекорд скорости на Сабле — 42 секунды на коротком круге в гонках. Вандулы тоже умерли по плану — за 30 минут. 




<div class="ipsSpoiler_header">
Скрытый текст




Dual short Kosmosima vs Vanduul



<div class="ipsEmbeddedVideo">
<div>
<iframe allowfullscreen="true" frameborder="0" height="344" src="https://www.youtube.com/embed/61fvkW7eyiY?feature=oembed" width="459"></iframe>

</div>


 


</div>
</div>


Выводы следующие: ручка Космосима имеет удобный (пистолетный) хват и очень короткая. Это позволяет эффективно управлять даже настольным джойстиком. Но лучше разместить джойтиски по бокам, локти фактически не подвижны на подлокотниках кресла, работают только кисти. Мышцы кисти точнее и быстрее, чем предплечья и тем более плеча, именно поэтому короткий джойстик работает не менее эффективнее, чем классический удлинённый джойстик. 




Что я хочу изменить/улучшить: 




Заменть пружинки ещё раз. Ещё раз ослабить, попробовать 10+10. (20 пробовал — слабовато в центре.)




Найти и купить таки себе кресло с подлокотниками. 




Что хотелось бы получить от VKB:




Удлинители на 100 мм. (UIV обещал сделать небольшую экспериментальную партию.)




Кулачки с линейной нагрузкой как без центра для правой руки, так и с мягким центром для левой. Нынешние #10 требуют возрастающих усилий на краях осей, что затрудняет прицеливание во время манёвра. (Разговор про новые «космические» кулачки был, планы, вроде, тоже были, но это не точно.)




От VKB





Илья UIV на форуме il2sturmovik.ru написал:




Космосима по высоте примерно такая же, как и КГ12. Чуть позже сделаю фотки или чертеж выложу.




Нет, это не обычная гашетка (речь идёт про второй курок, — прим. копипастера). Такое решение в игровых джойстиках ранее не применялось. Твист и гашетка беглого огня - это два изобретения ВКБ, которые делают Космосиму уникальной. Я знаю, что еще со времен сухого, сообщество самодельщиков любит "сложную красоту". Но все гениальное - просто  




Стандартная гашетка обычно нажимается указательным пальцем. Гашетка беглого огня также нажимается указательным пальцем, но она так же имеет короткий ход в обратную сторону. Т.е. ее можно толкать "от себя". Палец обычно лежит на основной гашетке (двух-ступенчатой). Если надо быстро открыть огонь из другого оружия, то мы просто толкаем гашетку беглого огня вперед. Не тратится время на перемещение пальца.




В варианте использования Космосимы в Ил-2 гашетки можно назначить так:




- первая ступень основной гашетки - пушки




- вторая ступень - пушки + пулеметы




- гашетка беглого огня от себя - пулеметы




- гашетка беглого огня нажатие - пуск ракет




- кнопка под указательный палец на голове ручки справа - бомбы




 Все "огневые" действия делаются указательным пальцем. Удобно, логично, оперативно.  



Цитата:
Цитата




 




20 часов назад,  Yason_DinAlt сказал: 




Живые фото внутренностей и твиста. Пишут самый крутой, который на джойстиках был реализован.




 




Это правда. Твист крут. Точный, удобный, надежный с высоким ресурсом работы.




Более того, мы задумываемся выпустить в ближайшее время набор апгрейда твиста - можно будет изменить как силу твиста, так и его "сопротивление". Ну в каких джойстика вы раньше встречали возможность изменения характеристик работы твиста?




Раньше твисты на джойстиках всегда был "недо-осью". Жалким суррогатом педалей. А мы превратили его полноценную ось управления. 




KG12 и Космосима, вместо тысячи слов:




[Изображение: image0.jpg]



Отзывы других тестеров Космосимы





Спасибо <a contenteditable="false" data-ipshover="" data-ipshover-target="<___base_url___>/profile/8310-slyf0x/?do=hovercard" data-mentionid="8310" href="<___base_url___>/profile/8310-slyf0x/">@SlyF0X</a>



Цитата:
В 28.01.2019 в 16:19, SlyF0X сказал:




тестирую обе Космосимы премиум, левую и правую, в настольном варианте. Cразу можно сказать, так они однозначно удобнее, чем MCG - за счет большей общей компактности и за счет более низкого расположения подпоров.




Контролы расположены прекрасно - для использования любого из них не нужно менять или ослаблять хват. С выбором сетапа кнопка/хатка и хатка/микростик еще определяюсь, пока летаю в дефолтном сетапе, который достался мне (тестерам намеренно собрали разые предустановленные сетапы модулей, остальные модули в пакетиках лежат пока)




Премиум-курки - замечательно зашли, не хотел бы я оказаться с ручками без них. Твисты тоже зашли хорошо, действительно такая конструкция снижает паразитное влияние оси твиста на основные оси. С выбором смазки (твисты в правом и левом разной смазаны для тестирования) пока что не определился.




<a class="ipsAttachLink ipsAttachLink_image" data-fileid="4845" href="<fileStore.core_Attachment>/monthly_2019_01/IMG_20190125_214222_HHT.jpg.7fb2a26227bb4924b27ab651979e4b4c.jpg">[img]<fileStore.core_Attachment>/monthly_2019_01/IMG_20190125_214222_HHT.thumb.jpg.2e45c3ba73e229a4b3b90973c337a507.jpg[/img]</a>



Исторический экскурс закончен, следующий пост будет про тонкую настройку GunFighter'ов с Космосимой.




UPDATE. А где купить?





http://shop.vkb-sim.pro/shop/grips/grips-scg/ - отдельно ручки Kosmosima. Должны появиться в продаже после Китайского Нового Года. Первая партия составит около 1000 штук.




http://shop.vkb-sim.pro/shop/controllers...er-series/ - джойстики GunFighter с разными ручками, в том числе с разными Космосимами.




Серия "бюджетых" джойстиков Gladiator X должна появиться в продаже после того, как будет распродана первая партия ручек.




 




 




 


Ответ
#2


Во-первых, после покупки девайса от VKB нужно пройти квест по загрузке программ и прошивок. К счастью, он не всегда обязательный, но желательный, если вы хотите пользоваться свежим софтом с максимумом возможностей (а они огромные). Ну и в случае с Космосимой данный квест является обязательным, если вы купите <i>отдельную</i> ручку на свой старый Ганфайтер или Гладиатор.




Но если вы купили комплект готового джойстика «база+ручка», то прошивать его необязательно! Переходите сразу к калибровке. <i>Калибровка как бы тоже необязательна, но сильно желательна.</i>




Последняя (я не суеверный, чтобы коверкать русский язык) версия документации:
http://ftp.vkb-sim.pro/Documentations/controller211.pdf




Существующие неактуальные хранилища софта и прошивок (но там лежала документация v2.11). То есть, можете даже не открывать этот список - полезное там только для археологов.




<div class="ipsSpoiler_header">
Скрытый текст




http://ftp.vkb-sim.pro/
http://vkb-sim.pro/support/software/
http://vkb-sim.pro/support/firmware/
http://vkb-sim.pro/support/manual/
http://vkb-sim.pro/support/profiles/



</div>


На самом деле все последние достижения софтового хозяйства VKB лежат тут:
http://alex-oz.strana.de/index.htm




Там два раздела




Software (программы, чтобы загружать в них прошивки и настраивать джойстики) лежат тут: Microsoft OneDrive и MEGA cloud.




Здесь вам  нужно скачать свежий VKBDevCfg-C (на момент написания это v089.39) и Zbootloader-C.




<a class="ipsAttachLink ipsAttachLink_image" data-fileid="4856" href="<fileStore.core_Attachment>/monthly_2019_02/Software.PNG.782acb34c999757b18e8021704152e05.PNG">[img]<fileStore.core_Attachment>/monthly_2019_02/Software.thumb.PNG.5742978304a73140891588c759b4296a.PNG[/img]</a>




Firmware (прошивки, без которых ваши джойстики вряд ли вообще будут работать) лежат в Microsoft OneDrive и MEGA cloud.




Здесь вам нужно сориентироваться на местности и найти свежую прошивку. Как видите, они обновляются чаще, чем я пишу про Космосиму. На сегодняшний день это v1_96_6, в папке вы найдете прошивки для разных джойстиков и ручек (у Космосимы на время теста была отдельная папка, сейчас она уже не актуальна). 




<a class="ipsAttachLink ipsAttachLink_image" data-fileid="4854" href="<fileStore.core_Attachment>/monthly_2019_02/Firmware.PNG.4bdebfa3c2a20868aea6ebf47103e10d.PNG">[img]<fileStore.core_Attachment>/monthly_2019_02/Firmware.thumb.PNG.d8211ffcc8483293123ae756abed8c14.PNG[/img]</a>




В которой счастливые владельцы ручки найдут прошивку с тем же номером, но для разных баз и разных (левой и правой) ручек.




[img]<fileStore.core_Attachment>/monthly_2019_02/KosmosimaFirmwire.PNG.726c64926bf06bf78cfbe40863cd8d72.PNG[/img]



Скачиваем и распаковываем софт (установка не требуется, но при первом запуске Windows попытается вас напугать - не бойтесь и смело доверяйте софту от VKB). 




Запускаем VKBDevCfg, выбираем нужный джойстик, находим кнопку Bootloader




[img]<fileStore.core_Attachment>/monthly_2019_02/1.PNG.fcaec5242ebb0ce8f00e6d2a988bb9d3.PNG[/img] Попадаем в не менее пугающий интерфейс загрузчика прошивок. Выбираем прошивку, заливаем!




[img]<fileStore.core_Attachment>/monthly_2019_02/2.PNG.1c48ff6d9b7cf7fc5affb2878c2791ee.PNG[/img]\




После этого джойстик сам перегрузится и готов к полетам!




Однако, сила VKB в том, что джойстик можно настроить под себя так, что в руках у вас окажется совсем другой девайс. Для полноценного погружения в процесс существует мануал и форумы:




http://forum.vkb-sim.pro/ - официальный.




https://forum.il2sturmovik.ru/forum/53-раздел-вкб/ - где на самом деле живут и общаются разработчики. Кроме того, там обитают прожженные пилоты, съевшие не один джойстик.




Ладно, возвращаемся к нашим баранам. После нескольких дней страданий тренировок я вспомнил, как настраивал GunFighter еще с ручкой MCG Pro. Тряхнул сединой и обнулил dead zone и занизил фильтры как на основных осях (X и Y), так и на педалях (ось Z), и почти на твисте (Rot_Z). Сделал как на картинке:




[img]<fileStore.core_Attachment>/monthly_2019_02/431503197_Kosmosima-343.PNG.7147c20151f41440c7ea94fff3ad0b21.PNG[/img]



В чем суть. Вместо желтых цифр стояли гораздо более другие числа. Если говорить грубо, то параметры рассчитаны на людей с самыми разными руками, растущими из непредсказуемых мест. Если говорить политкорректно, то люди с ограниченным возможностями (в том числе тремором рук после застолья) тоже могут пользоваться джойстиками ВКБ. 



Цитата:
Цитата




Dz Lo
Deadzone in center or bottom of axis. Размер мертвой зоны. Если ось имеет центр, мертвая зона находится в центре, если ось без центра — у нижнего предела.




Было 0.5%, поставил 0. То есть нулевая мертвая зона.



Цитата:
Цитата




Dz Hi
Deadzone in top of axis. Размер мертвой зоны. Если ось имеет центр, мертвых зон две по краям диапазона, если ось без центра — у верхнего предела.




Был 1%, поставил 0.5.



Цитата:
Цитата




Filter
Filter grade. Поле позволяет задать значение уровня фильтрации сигнала датчика при использовании динамической фильтрации. Значение параметра должно находиться в пределах 0...7. По умолчанию для цифровых датчиков D_MaRS значение параметра равно 5, для аналоговых, потенциометров — 6. Если значение равно 0, динамическая фильтрация отсутствует, используется ручная.




Было 6, поставил 1.



Цитата:
Цитата




Trhs
Threshold of dynamic filter. Поле позволяет задать порог включения динамического фильтра. Динамический фильтр глобально управляется опцией DF (см. раздел 2.3 на с. 18). Значение параметра может находиться в пределах 0...255. По умолчанию для цифровых датчиков D_MaRS значение параметра равно 33, для аналоговых, потенциометров — 55. Если значение Trh>0, то значение поля MF используется в качестве верхнего значения динамического фильтра.




Было 100, поставил 10.



Цитата:
Цитата




HF
HUFilter, фильтр имени Hruks, динамически перемещаемый фильтр. Поле позволяет задать степень дополнительной фильтрации тремора руки. Целесообразно использовать для осей, датчиком которых является потенциометр, особенно, если он «дребезжит».




Было 1, поставил 0.




В общем, в меру зажестил настройки в расчете на то, что тремора у меня нет, а механика ВКБ более чем точная, чтобы отрабатывать нулевую зону с минимальным сглаживанием движений. В итоге вместо столового ножа получаем хирургический скальпель. Настройки одинаковые как для правой, так и для левой руки (только слева педалей нет).




Проверка в гонках и вандулах прошла успешно. В гонках основной проблемой очень быстра стала перегрузка и потеря сознания, а вандулы в оффлайн режиме превратились в тир.




Следующий пост будет про кнопки. Мне нужно время, чтобы нарисовать красивую табичку. Перекур.




Файлы вложений
.png   Software.PNG (Размер: 86.17 KB / Загрузок: 4)
.png   Firmware.PNG (Размер: 99.41 KB / Загрузок: 4)
.png   KosmosimaFirmwire.PNG (Размер: 63.45 KB / Загрузок: 5)
.png   1.PNG (Размер: 85.51 KB / Загрузок: 4)
.png   2.PNG (Размер: 27.28 KB / Загрузок: 5)
.png   Kosmosima-343+.PNG (Размер: 87.28 KB / Загрузок: 4)
Ответ
#3


Кнопки и оси для правой (main hand) Космосимы.




Идеология правой руки - нападающие функции. Ничто не дожно мешать в бою целиться и стрелять. Поэтому на этой ручке будет минимум функций, и только те, которые или наносят жертве или ищут/выбирают следующую.




Ось X - Yaw (рыскание)

Ось Y - Pitch (тангаж)




Ось твиста Rot-Z используется по-разному в зависимости от того, если ли у вас педали. А для Star Citizen педали настоятельно рекомендуются. Но если у вас их нет, то на ось твиста Rot Z рекомендую поставить Roll.




Почему не наоборот, спросят самолетные пилоты? Потому что Star Citizen заточен под управление мышкой. На мышке летают и нубы и профи с черным поясом по PvP (правда, у них в отличие от нубов в ногах педали, а в левой руке джойстик). А на джойстиках летают в первую очередь романтики. И ось рыскания в отличие от атмосферных самолетов и самолёто-подобных космосимов типа Elite: Dangerous не "задушена", а является более чем полноценной осью для маневров и обязательной осью для прицеливания.




То есть, всё просто: с помощью вращения (roll) вы никак не сможете прицелиться, а с помощью рыскания (yaw) вы меняете курс по горизонтали и целитесь. То есть, летая по самолетному вы, во-первых, теряете в скорости прицеливания, во-вторых, сами двигаетесь по весьма предсказуемой траектории, в-третьих, если ваш противник летает на HOSAS (два джойстика), то его боковой стрейф моментально выведет его из вашего прицела и вы будете вынуждены заново повторять самолетный манёвр "вращение-тангаж".




Я сам раньше летал по-самолетному: ось Y джойстика - тангаж (pitch), ось X джойстика - вращение (roll), педали - рыскание (yaw). Но ради Star Citizen я переучился. Это было трудно, долго и больно - целый месяц мучений, но этого того стоило. 




Поэтому, если у вас нет педалей, то ось X - рыскание (yaw), а твист - вращение (roll).




Если же у вас как и у меня педали есть, то однозначно педали - Roll. И тогда остается свободным твист правой ручки. И раньше я его никак не использовал и даже блокировал его, но потом ради эксперимента я его разблокировал и понял, что уникальная конструкция твиста Космосимы позволяет его использовать без вреда для самых главных осей - pitch и yaw.




И поставил на твист Rot Z ... Throttle up/dawn (rel.)!




<div class="ipsSpoiler_header">
Скрытый текст




Мне эта идея пришла совсем недавно, но она оказалась рабочей. И целится не мешает (для оперативных маневров есть стрейф вперед-назад), и имеется возможность задать постоянную скорость, чтобы не приходилось держать контроллер стрейфа в ненулевом положении. Теперь РУД во время боя мне совсем не нужен. Круче только настроить триммирование оси стрейфа, но это будет уже в следующей серии.



</div>


[Изображение: zOTLMAD.png]



Комментарии по кнопкам




Огонь я предпочитаю вести из всех стволов одновременно. Не вижу причин для того, чтобы разделять выстрел на несколько групп, тем самым ослабляя альфа урон и потенциально понижая дпс. Поэтому обе огневые группы я назначаю на кнопку Fire 1.




Но если вы захотите установить разномастное вооружение, то рекомендую такой расклад:

Fire 1 - Fire Weapon Group 1 - репитеры или пулеметы, поддерживающие авто-огонь,

Fire 2 - Fire Weapon Group 2 - баллистические пушки, чтобы экономить патроны.

Нажимаете курок нежно - стреляете из репитеров/пулемётов. Дожимаете курок - даете залп из пушек, не прекращая огня первой огневой группы.




Ракеты я разместил на "обратном курке" B2. Отпустить указательным пальцем основной курок, перехватить сверху дополнительный и нажать его - наведение ракет (27). А для того, чтобы запустить ракеты не нужно перехватывать указательным пальцем курки, достаточно отжать его немного из основного положения и дать короткий щелчок по внутренней стороне дополнительного курка (26).




Если вы летаете на Raven или Hawk, вам необходимо задать отдельную кнопку для Fire Weapon Group 2. Идеально для этого подходит "обратный курок" B2 и кнопка 26. И так как у этих кораблей нет ракет, то такая раскладка очень даже обоснована. Но на тот случай, если у вас как и у меня - Warlock, то для зарядки и активации EMP отлично подойдет красная кнопка 3. Она тоже очень удобно расположена.




Центральная хатка А3 (кнопки 11-15) - отличное место для выбора и перебора целей. Очень удобно расположена и исключены случайные нажатия. Работает очень четко. Отдельные пару слов о команде "Target focus" - после выбора цели вы как бы приглядываетесь к своей цели, приближая и увеличивая её размеры на экране. Для мышеводов - мастхэв. Да и на джойстике это хорошо работает, если вы используете дальнобойные пушки. Назначил эту фукнцию на нажатие (15) хатки А3, выбирающей цели.




Верхняя правая хатка А4 - сканер. Во время перестрелки вы им пользоваться не будете, поэтому на правой руке будет разместить его очень правильно. Кнопки 6-10.




Квантум драйв. Тоже функция небоевая. Или вам уже не до перестрелок и нужно срочно делать ноги. Поэтому тоже на правой руке. Одна боковая кнопка B1 (4) решает эту задачу: это и включение режима и активация самого прыжка.




Нижняя кнопка D1 (5) - переключение Decouple режима. Привык, удобно, логично. Хочется повернуться, не меняя курс (или быстрее повернуться, не потеряв сознание) - нажимаем кнопку, тянем ручку джойстика в нужную сторону. 




Верхняя левая хатка POV-Switch несет на себе дополнительные сервисные функции. Честно говоря, хоть я их и назначил, но не пользовался никогда. Поэтому можно смело рассматривать эту хатку как резерв под свои идеи. Или заменить на мини-стик с настоящими осями. 




PS: Чтобы была возможность поставить мини-стик и, главное иметь второй "обратный" курок, вам потребуется Премиум версия Космосимы. Отличия обычной и премиум-версии были описаны выше, в первом сообщении.




Нижняя хатка C1 на приливе ручке у меня оказалась вообще не задействованной. Во-первых, особой нужны нет, а во-вторых, важные функции на неё оставить немного рискованно. Боковая костяшка большого пальца - не слишком тонкий инструмент для тонких операций с хаткой. На аналогичной хатке левой ручке у меня стояли запуск и смена противоракетных ловушек, и я частенько ошибался. Возможно, я не поленюсь и когда-нибудь заменю хатку на одинокую кнопку, которая идет в комплекте от обычной, не премиум-версии Космосимы.


Ответ
#4


Моя раскладка для левой ручки в схеме HOSAS (два джойстика):




[Изображение: pVOkQIO.png]



Идеология левой руки - защита. Кроме того, левая рука отвечает за стрейфы, что тоже согласуется с идеологией защиты, так как в первую очередь стрейфы вам необходимы, чтобы уворачиваться от огня противника - уходить из прицела и линии огня.




Комментарии по осям




Здесь возможна пара вариантов.




Тот, на котором сейчас летаю я:


  • Ось X - Strafe left/right

  • Oсь Y - Strafe forward/back

  • Твист Rot-Z - Strafe up/dawn (по правилу буравчика)

Вариант, если у вас есть 3-х осевые педали и вы ими хорошо управляетесь:


  • Ось X - Strafe left/right (приятно, что хоть что-то не вызывает споров))

  • Ось Y - Strafe up/dawn (аналогично тангажу ручка на себя - стрейф вверх)

  • Твис Rot Z не используется

  • Правый тапок педалей - Strafe forward

  • Левый тапок педалей - Strafe back

  • Основное коромысло педалей - Roll

<div class="ipsSpoiler_header">
Скрытый текст




И я даже пытался переучиться на данную схему. Получилось наполовину. Нет никаких проблем переучиться использовать для стрейфа вверх-вниз ось Y левого джойстика. Это почти так же, как тангаж на правом: тянешь ручку на себя - нос идет вверх. Только в случае с тангажом вы задираете нос, а в случае со стрейфом - поднимаете корабль. Но визуально в бесконечном космосе это выглядет аналогично - нос поднимается, звезды опускаются. То есть, в этом случае у вас обе руки работают по похожей схеме (как и рыскание со стрейфом влево-вправо). Это естественно и логично. Привыкнуть легко, вопрос одного-двух вечеров. 




Но. Куда поставить стрейф вперед-назад? Пробовал (ради хохмы) на твист - нельзя. Стрейф вперед-назад в бою используется активно, и при повороте ручки заметно сбивается ось Y, прицел уходит, ваш корабль совершает незадуманный маневр.




Пробовал поставить на мини-стик - тоже не очень. Требуется моторика одновременно экскаваторщика и пианиста, когда рука делает движение назад, чтобы поднять корабль, а палец делает движение вперед, чтобы двигать корабль вперед. Лично мне не понравилось.




Хорошим вариантом в этом случае будут 3-х осевые педали. Естественно, хорошие металлические типа BRD-F3 или BRF-MS3. В этом случае вы назначаете Strafe forward (это отдельная полуось в Star Citizen) на правый "тапок", а Strafe back - на левый. 




Всем хорош этот вариант, только если у вас нет одноосевых педалей VKB T-Rudder. Они настолько удобнее всех возможных трехосевых, что после нескольких дней полётов я не выдерживаю и возвращаюсь на них. К сожалению, платой за идеальный комфорт и хирургическую точность является наличие только одной оси (собственно, поэтому они и удобные). В общем, пока я вернулся на первую схему, где все три стрейфа на джойстике: X - влево-вправо, Y - вперед-назад, твист Rot-Z - вверх-вниз по правилу буравчика.



</div>


Комментарии по кнопкам




Главный Красный Курок использую для Boost (Fire 1). И недавно поставил на второе нажатие Afterburner (Fire 2). Важно, что в новой лётной модели, которую обещают завести в патче 3.5 останется только буст, который будет называться Afterburner. В бою ускоритель используется часто, поэтому на этой кнопке ему хорошо.




На обратный курок B2 я поставил запуск противоракетных ловушек (26) и смену их (27). Потому что очень важно во время боя быстро среагировать и выпустить нужную ловушку, а этот дополнительный курок просто идеален для оперативной команды.




Большную красную кнопку (3) задействовал под "ручник" Spacebreak и Decouple Spacebreak. Не так, чтобы я часто им пользуюсь, но он реально очень быстро останавливает корабль, и часто ситуация, требующая экстренного торможения возникает неожиданно. Поэтому - большая удобная кнопка.




Нижняя кнопка (5) - для запуска всех систем корабля перед взлетом. Раньше она была у меня на РУД, который стоит левее левого джойстика, но потом я понял, что тянуться до него далеко, а улететь иногда хочется очень быстро. 




Боковая кнопка (4) - для убирания/выпускания шасси Landing System (Toggle). Причина та же - чем быстрее вы уберете шасси, тем быстрее уберетесь из опасной зоны. Поэтому лучше держать эту кнопку на джойстике, тем более, руки во время взлета у вас будут заняты, убирать и искать эту кнопку на клавиатуре и специальной панели некогда. На эту же кнопку ((4) рекомендую назначить команду Autoland. Длительное нажатие активирует автоматическую посадку. Кстати, не рекомендую назначать выпуск шасси на кнопку, которую вы можете случайно нажать во время боя. Боковая кнопка (4) в этом смысле расположена очень удачно.




Левая хатка A4 (кнопки 6-10) отданы под управление приоритетом щитов.




Центральная хатка A3 частично дублирует управление тягой маршевых двигателей (zero, max и Match target velocity) плюс переключение режимов полета. Я предпочитаю летать Comstab off и G-Safe off, но на легких истребителях неосторожный маневр может легко привести к потере сознания от перегрузки. Поэтому я назначил эту кнопку на джойстик.




Нижняя хатка C1 и верхний правый министик A1 у меня пока не используются и остаются на ваше усмотрение. Обращу ваше внимание на то, что в Космосиме Премиум вы получаете министик с двумя осями, который может работать в двух режимах: министика и хатки на четыре кнопки. Переключается нажатием на шляпку министика. Кроме того, у вас сохраняется возможность поставить назад и пятикнопочную хатку.




На сегодня всё. Удачных полётов!




 




 


Ответ
#5


я тоже попытался раскидать удобно кнопки для себя в схеме "Космосима левая + Космосима правая + педали T-rudder". Для правой ручки есть по сути 2 режима - боевой и обычный. В боевом контролов нужно не особо много, для основной руки тем более минимум. Остальные удобные кнопки, чтобы не терять зря, забиндены "мирными" обыденными функциями в случае, если они там более удобны, чем на левой ручке. На левой полезное в бою разместилось то, что необходимо сбросить с целящейся руки, а мирняк просто какой остался свободен по остаточному принципу. Для "безпедального" управления остался 1 свободный твист, но я конечно предпочел педали. Тестирую такую раскладку и ПУ и в арене, и там и там в основном устраивает меня. Когда тест завершится, буду заниматься экспериментами с макросами и прочими клевыми чит-настройками софта, а также обязательно сделаю рокировку контролов на красных курках левом и правом.  Если вдруг мой профиль станет в ЗГ дефолтным, то хотелось бы чтобы он был прост и понятен новичкам с их стереотипами и нежеланием в чем то разбираться особо. По этому пока что так.

Функционал игры будет неизбежно расти, так что любая раскладка далека от финальной, но даже сейчас остается запас для некоторых специфических функций типа майнинга, сальвага и т.п.




<div class="ipsSpoiler_header">
Скрытый текст




[Изображение: kq7d0Th.jpg]


</div>


 


Ответ
#6


Немного подредактировал сообщение про правую ручку и добавил в третий пост информацию по левой ручке.




Кроме того, отредактировал ВКБ-шные картинки так, чтобы номера кнопок соответствовали нумерации в текущей прошивке v1.966.


Ответ
#7


Доброго всем дня! Хоть и с опозданием, но в полку тестеров Космосимы прибыло[img]<fileStore.core_Emoticons>/emoticons/default_Cool.png[/img]



Конечно, уже сложно что-то новое написать после вышесказанного ))




Обкатаю для себя раскладку и выложу свою версию




 



[img]<fileStore.core_Attachment>/monthly_2019_02/Kosmosima.jpg.606f587023eabeb0d05b2d1958b0bcf4.jpg[/img]


Файлы вложений
.jpg   Kosmosima.jpg (Размер: 124.98 KB / Загрузок: 4)
Ответ
#8

провел фотофиксацию замены модулей одной из ручек Kosmosima. В ближайшее время составлю фото-гайд с описанием процедуры. Результат: теперь у меня на правой ручке вместо аналогового министика хатка (4+1), а на упоре большого пальца одиночная кнопка вместо хатки. Черный верхний курок "беглого огня" естественно я не демонтировал только ради того, чтобы показать, как вместо него установить заглушку (ибо премиум-версия ручки без этого курка - это глупость по моему мнению).

Вообще, если говорить о выборе между обычной версией ручки и премиум, я бы выделил именно эти курки "беглого огня" как неоспоримое достоинство в пользу премиум-версии. Если выбор между хатками/кнопками/министиком может кому то полезен, а кому то и излишен с учетом разницы цены, то вот в отношении курков не возникает сомнений - обычная ручка без них заметно уступает по удобству премиумной, в которой они есть. Мое личное мнение, естественно.

Ответ
#9


Я согласен с вышесказанным <a contenteditable="false" data-ipshover="" data-ipshover-target="<___base_url___>/profile/8310-slyf0x/?do=hovercard" data-mentionid="8310" href="<___base_url___>/profile/8310-slyf0x/">@SlyF0X</a>




У меня на правой ручке сразу стояла хатка 4+1 и это меня более чем устраивает. И нижнюю хатку тоже хочется поменять на кнопку. И курок «беглого огня» — просто супер [img]<fileStore.core_Emoticons>/emoticons/default_Cool.png[/img]

Ответ
#10


по количеству кнопок я как бы сделал себе даунгрейд. Министик давал два режима работы с переключением кликом по центру: 2 аналоговых оси + 4 логических кнопки. Но так как в моей раскладке ЗГ оси правой ручки все равно не использовались, то взамен этого я получил 5 кнопок на хатке с четким срабатыванием и тактильным откликом.




Замена на упоре под большим пальцем... с одной стороны еще один даунгрейд, т.к. там была у меня хатка (4+1) а теперь лишь одиночная кнопка. Но в целящейся руке лучше иметь там одну максимально надежную, не зависимо от направления и силы нажатия, кнопку, чем 5 которые надо более внимательно прожимать в определенных направлениях. Таким образом то, что было ранее назначено для ЗГ на этой хатке, переедет на левую ручку (к примеру тот же левый министик в режиме хатки еще абсолютно свободен), а на новую одиночную будет назначено что-нибудь наиболее подходящее.




Каждый день эти модули конечно переставлять не получится, но то что можно подобрать под себя и под определенную игру оптимальную раскладку контролов - это безусловно плюс версии "премиум", так что идея модульности на мой взгляд удалась.

Плюс, уже как побочный положительный эффект, модули входящие в комплект могут послужить этаким рем.комплектом в случае, когда (надеюсь никогда, но ничто не вечно, у любых кнопок есть ресурс работы) один из модулей придет в негодность.


Ответ


Перейти к форуму:


Пользователи, просматривающие эту тему: 1 Гость(ей)