Рейтинг темы:
  • 0 Голос(ов) - 0 в среднем
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Обзор лучших джойстиков для SC
#1


Почему в новой теме?


Есть старая тема Джойстики для SC, но она обросла тучей страниц, а эту информацию хотелось бы закрепить отдельно. По сути, здесь будет выжимка двухлетнего поиска лучшего для Star Citizen джойстика.




Что я называю лучшими джойстиками?


Для начала, опишу все джойстики, на которых я пробовал летать:


  • Thrustmaster HOTAS Warthog

  • Thrustmaster HOTAS T16000M

  • Logitech HOTAS X52

  • VKB Black Mamba

Эти джойстики не вошли в число лучших по моей версии и в этой теме я про них писать не буду. Тем более, что писал ранее в той.




А лучшими для себя (везде и далее - сугубо субъективное имхо) я определил (в хронологическом порядке покупки):


  • VKB GunFighter

  • VPC MT50

  • VPC WarBRD

  • VKB Gladiator Pro
    * (* - у меня нет и вряд уже будет этот джойстик, но заочно добавить его в эту компанию можно и нужно)


То есть, по сути, тему можно было бы обозначить как "VKB-Sim vs VirPil"
, но это было бы слишком скандальное название, хотя у них, действительно, лучшие джойстики из тех, что я видел. Рассмотрим их отдельно перед тем, как сравнивать и выбирать.




VKB GunFighter и GunFighter Pro





<div class="ipsSpoiler_header">
Скрытый текст




[Изображение: GF_MCG-Pro_ru_1.jpg]




Смотреть нужно в первую очередь на базу. Нижняя основа легко откручивается и заменяется на крепление для кронштейна, подстольного или подстульного.




[Изображение: GF_P_MCG-Pro_ru_1.jpg]



А это вариант Pro - с удлинителем для установки в кокпит. Я прикинул, на удлиненный подстольный кроншейт тоже должен встать. Очень хочется проверить в деле!



</div>


Это отличный джойстик! Внутри сделан очень технологично, хочется сравнить его с танком Т-34. Как и у легендарного танка его конструкция надежна и ремонтопригодна. Я сам далеко не Самоделкин, и руки растут чуть ниже спины, но я уже не раз разбирал свой GunFighter - менял и пробовал все кулачки и пружины, а недавно проводил полную профилактику - пришлось подтянуть лишь пару гаек.




<div class="ipsSpoiler_header">
Скрытый текст




[Изображение: cpVcY3U.jpg]



[Изображение: MfH5fBh.jpg]



[Изображение: rK19LHq.jpg]



Еще больше фото GunFighter inside здесь (когда он был совсем новым).



</div>


В комплекте на выбор идет несколько вариантов кулачков, меняющих характер джойстика:


  • с мягким центром (на самом деле вообще без центра, есть лишь небольшой порожек, который ощущается тактильно, но не центрирует автатом ручку;

  • с выраженным центром - можно сказать классика - центр есть и ручка в него автоматически стремиться;

  • с жестким центром - как правило используется в удлиненных вариантах самолетных кокпитов;

  • есть кулачки специально для Warthog.

Плюс на выбор идет несколько комплектов пружин, позволяющих настроить силу, возвращающую ручку в центр. Лично я выбрал кулачки без центра и по паре самых мягких пружин.




Дополнительно у GunFighter (и чего нет в базе Gladiator Pro) есть демпферы - небольшие пластиковые тиски, зажимающие оси. Затягивая пружину демфера можно сделать джойстик более тугим, а в случае с кулачками с мягким центром ручка даже не будет возвращаться в центр! И раскачки не будет. Но лично я предпочел максимально ослабить эти демферы, чтобы в любом положении ручки можно было приложить минимальные усилия для точного маневра. Но тут у всех вкусы разные, главное, такая возможность есть и она легко настраивается.




Если вы разделяете мои взгляды на легкость бытия управление, можете сэкономить, выбрав версию Gladiator Pro - у нее тоже металлическая механика, но нет этих демферов. Зато в настольном варианте можно взять базу с кнопками.




Особо (!) хочется отметить, что данный джойстик можно использовать без удлинителей и даже на столе. У него небольшая высота и базы и ручки, плюс достаточное отклонение ручки по обеим осям (+-22 градуса). Удобный, надежный, точный. Мой уверенный фаворит на протяжении последнего полугода, но неожиданно ...




VPC MT50





Неожиданно мне захотелось проверить еще один популярный в среде пилотов джойстик - VirPil.




Первое знакомство с новым джойстиком получилось трудным. Даже пришлось обратиться за помощью на форум VirPil:




https://virpil.com/ru/forum/virpil-devic...n?start=12




Слава Богу, Роман БРД оказался неравнодушным и очень отзывчивым человеком. Раскрыл глаза...




Оказывается, базу VPC MongoosT-50 Base нельзя использовать без удлинителя! И я убедился в этом на личном опыте. Весьма негативные впечатления получил!




Ход у ручки очень ограниченный - всего лишь +-15 градусов. Это мало! И ход очень тугой. Я поставил кулачки без центра, самые слабые пружины и максимально их ослабил. Не помогло - ход остался тугой, короткий - очень быстро уставал, летать было трудно. Просто хотел выкинуть этот неудачный эксперимент!




А Роман посоветовал для джойстика без удлинителя брать базу WarBRD. Я решил заказать и проверить. Но в последний момент попросил добавить в заказ небольшой удлинитель для ручки - самый короткий - 50 мм. И это оказалась моя лучшая покупка у VirPil! Джойстик преобразился. На подстольном кронштейне с длинной ручкой джойстик стал достаточно легким для управления и поразительно точным! Насколько сильно я разочаровался в коротком, настолько же сильный восторг я испытал от удлиненного! Я вновь стал получать удовольствие от полетов в ЗГ (начиная с 3.0 меня раздражала модель полета и стрельбы) и даже в гонках (гонки меня всегда раздражали). 




В общем, это получился отличный джойстик! Но есть и ложка дегтя.




<div class="ipsSpoiler_header">
Скрытый текст




[Изображение: ZvQQf0o.jpg]



[Изображение: y6MIU9F.jpg]



Это вид снизу.




[Изображение: Q8CtF9X.jpg]



[Изображение: mDbqsbV.jpg]



Крепление ручки.



</div>


Это единственные фотографии, которые я смогу вам показать. Я разбирал МТ50 один раз и больше не хочу. Просто боюсь, что не смогу собрать его назад. Я до сих пор очень сильно удивлен, почему джойстик вообще работает после сборки. Конструкция и вся механика радикально отличается от продукции ВКБ. К верхней крышке, которую я снял по инструкции ради замены пружин, крепятся одновременно и жесткая конструкция (4 болта) и подвижные детали (4 болта). Собрать назад это ОЧЕНЬ трудно. Допуски нулевые. Винты приходилось вгонять под углом, на половине из них я сорвал резьбу и нарезал новую. Попытки сэкономить на части винтов приводили к плачевному результату - оси жутко дребезжали, центр плавал в неприличном диапазоне. Я убил полдня на сборку, но смог собрать эту конструкцию в жестком виде. Почему после этого джойстик показывает выдающийся точный контроль, для меня до сих пор остается ЧУДОМ. К сожалению, я не сделал ни одного фото со снятой верхней крышкой. Просто я пребывал в шоке от оригинальности конструкции собственной рукожопости, было очень обидно, что я убил новую игрушку в первый же день.




Тем не менее, я заменил пружины и собрал! Большим плюсом и прямо-таки спасением является возможность регулировать загрузку пружин, не разбирая джойстик и даже не отключая его. Сверху есть два отверстия, через которые с помощью отвертки можно подкручивать болты, сжимающие эти пружины. Но отвертка не простая - болты большие, а дырочки маленькие - нужна отвертка без утолщения в рабочей части. Пришлось такую купить специально. И подстройка таким способом возможна в весьма широком диапозоне и с высокой точностью. 




Летать на нем офигенно! У него совсем нет центра (то есть, переход через центр абсолютно бесшовный), но благодаря пружинам, ручка всегда возвращается в центр. То есть нет проблем с центрирование корабля и при этом вам доступны тончайшие маневры в околонулевой зоне. Усилия в этой зоне линейные, что улучшает прецизионное управление. Это дает непередаваемое чувство контроля над кораблем. Особенно заметно это проявилось в гонках, я стал штамповать личные рекорды раз за разом. Гораздо проще стало и стрелять.




Сегодня больше мелодрам не будет, холивар GunFighter vs Mangoost-50 откладывается. Мне удалось настроить GunFighter (без удлинителя) так, что он реагирует на движения так же остро, как и MT50 (с удлинителем 50 мм). Для этого пришлось повозиться с настройками джойстика и игры. Спасибо <a contenteditable="false" data-ipshover="" data-ipshover-target="<___base_url___>/profile/1587-bunik/?do=hovercard" data-mentionid="1587" href="<___base_url___>/profile/1587-bunik/">@bunik</a>за советы, без него изучение мануала и эксперименты заняли бы горазджо больше времени. Но еще нужно время, чтобы протестировать джойстик в игре.





Обзор по WarBRD тоже откладывается - прямо сейчас общаюсь с Романом. Весьма вероятно, получится настроить так, что он тоже составит конкуренцию GF и МТ50. А то с дефолтовыми настройками у него была слишком большая мертвая зона (люфт Роман исключил) и ватные реакции. 





 




РУЧКИ





Но важно еще с какой ручкой летать. Тут список у меня скромнее (опять же в хронологическом порядке):


  • TM Warthog

  • VKB Mamba

  • VKB KG12

  • VKB MCG Pro

  • VPC Delta

  • VPC MT50CM* (* - еще не летал, но оплатил и жду)


  • VKB SCG "Космосима" ** (** - ручка еще не выпущена, был лишь анонс и пара фото)


С этим списком всё просто. Но пробежимся по нему.




Thrustmaster Warthog




<div class="ipsSpoiler_header">
Скрытый текст




[Изображение: hotaswarthog-flightstick.png]


</div>


Тяжелая, очень тяжелая ручка. Я не совсем ботан, хожу в спорзал, но с этой ручкой я нереально уставал. Что на родной базе, что на ВКБ-шных. Она требует специальных кулачков (качелек, по которым катается подшиник оси) и ассиметричной загрузки пружинами. Кроме того, у нее очень тугие кнопки - после часа боев на руках образуются чуть ли не кровавые мозоли. В общем, не смотря на большое количество фанатов ручка Warthog - это не лучшая ручка для Star Citizen.




VKB Mamba




<div class="ipsSpoiler_header">
Скрытый текст




[Изображение: BM_mk1_1.jpg]


</div>


Джойстик Мамба в целом очень клевый, но ручка у него неудобная - кнопки раскиданы так широко, что приходится вывихивать пальцы, чтобы до всех дотянуться. А сама база имеет очень четкий центр, что для прицеливания в нашей игре не есть хорошо.




VKB KG12




<div class="ipsSpoiler_header">
Скрытый текст




[Изображение: Gunfighter_1.jpg]


</div>


Простая как армейский сапог и так же четко выполняет свою основную фукнцию - рулить летательным аппаратом и стрелять из него. Удобная, но кнопок мало. 




VKB MCG и MCG Pro





<div class="ipsSpoiler_header">
Скрытый текст




[Изображение: eng_grey_pro_7.jpg]



[Изображение: oRK83dK.jpg]


</div>


Если у вас база VKB, и вы не можете дождаться SCG "Космосиму", то MCG или MCG Pro будет отличным вариантом для правой руки. Полетав пару недель на разных других джойстиках и ручках я с удовольствием вернулся к ней! У нее много кнопок и хаток, особенно у Pro версии, и для космосима это количество даже избыточно - придется подумать, какие функции назначить на все доступные кнопки и оси. Я за полгода освоил примерно половину из. Но ручка удобная, лишние кнопки не мешают (в отличие от Delta).




VPC MT50





<div class="ipsSpoiler_header">
Скрытый текст




[Изображение: VPC-004_01.png]


</div>


Если же у вас база VPC, то в правую руку я бы посоветовал MT50CM, тем более она сделана тоже как копия реальной ручки (СУ-30, вроде) и по эргономике должна быть похожа на MCG "ручку современной боевой авиации". Здесь необходимо уточнить, что я являюсь противником твиста в правой руке, так как считаю, что паразитные движения будут мешать целиться. (На самом деле летал и бил вандулов, и, вроде бы, не сильно-то твист и мешал, но не помогал точно.) 




Хорошая новость для левшей и для тех, кому не нужен твист в левой руке - у ручки есть симметричные варианты для левой руки.




VPC Delta





<div class="ipsSpoiler_header">
Скрытый текст




[Изображение: VPCDelta_01.png]


</div>


А вот в левой руке твист мне нужен обязательно, поэтому пока VKB не выпустили свой твист, вариантов для левой руки не остается - ручка Delta на базе MT50 или WarBRD. Она симметричная, поэтому одинаково неудобна ни в правой, ни в левой руке, зато у неё есть твист. Кнопок на ней, считай, совсем нет, зато много хаток - аж 3 плюс министик. Расположить на них кнопки - проблема, так как на одну хатку приходится четыре кнопки, и одиночные-парные функции на неё назначить будет и расточительно и не слишком удобно - нужно помнить, в каком направлении давить и главное, точно нажимать. А поставить на разные направления совсем разные функции и вовсе рискованно - есть неиллюзорный шанс ошибиться в бою и нажать неправильную кнопку. А правильную не нажать. Все эти ошибки чреваты поражением и смертью космонавта.




Что еще сказать про эту ручку? Упор для ладони расположен слишком низко и потому бесполезен. А вот колесико (энкодер с нажатием: крутишь вверх - щелкает одна кнопка, крутишь вних - щелкает другая кнопка, нажимаешь - кликает третья) расположено так неудобно, что в бою его не только неудобно нажимать, но оно еще и натирает мозоль между большим и указательным пальцем. И срабатывают ложные нажатия на колесо. Поэтому от греха подальше, я вообще убрал все функции с этого колеса.




Твист есть, точный. Но отключить его нельзя, поэтому даже если вы его не используете для пилотирования, ручка все равно будет крутиться вокруг своей оси. Второй момент критики: в пылу сражения твист прокручивается. Роман БРД ответил на это, что я "увлекающийся игрок". А я даже в ПвП не заходил. И еще твист у меня стал поскрипывать через пару недель не слишком активной игры.




Но на безрыбье и рак - рыба. Летаю сейчас на ней.




VKB SCG "Космосима"





<div class="ipsSpoiler_header">
Скрытый текст




[Изображение: DSC01430s.jpg.4ce22742be46a3870dbdf7ca75b90e5f.jpg]



Фото прототипов из раннего анонса



</div>


Авансом. Обещает быть хорошей ручкой. Будет два варианта - для правой и левой руки. Плюс опциональный твист, который можно легко заблокировать. Или просто снять. В общем, ждём!



Цитата:
В 24.09.2018 в 18:18, bunik сказал:




ашибочка!)) заблокировать можно, а вот снять нет - он встроенный, т.е. несьемный!)




сьемный будет только на МСГ.




 


Ответ
#2

Орфографию тоже завтра править буду. Извините)

Ответ
#3

Понятно одно, автор поюзал многие из представленных ручек, а то что их великое множество говорит мне об одном - идеального джоя нет [img]<fileStore.core_Emoticons>/emoticons/default_Smug.png[/img]
Ответ
#4

VKB - one love! [img]<fileStore.core_Emoticons>/emoticons/default_Heart.png[/img]

Хотел бы аргументировать свой выбор максимально детально, но пока мне в руки не попадет Kosmosima, все равно будет не полный "обзор". Так что, я еще вернусь сюда немного позже [img]<fileStore.core_Emoticons>/emoticons/default_Winking.png[/img]/emoticons/wink@2x.png 2x" title=";)" width="32" />
Ответ
#5


я тоже жду космосиму)) вариантов будет 4 на самом деле, по две на каждую руку, обычная и про версии, при этом некоторые части будут модульные, то есть на обычную космосиму или scg можно будет установить "Rapid fire" от про, ну и тд.




На счет "гладиатор про" от вкб, да и в целом настольных джойстиков: фигня всё это[img]<fileStore.core_Emoticons>/emoticons/default_Winking.png[/img]/emoticons/wink@2x.png 2x" title=";)" width="32" />, для того, чтоб комфортно ими пользоваться надо их опускать ниже - крепления монстертеч, вирпил или прямые руки в помощь.




<a class="ipsAttachLink ipsAttachLink_image" data-fileid="4592" href="<fileStore.core_Attachment>/monthly_2018_09/IMG_2493-rs.jpg.8b1755b1a8f66a79184c153b022b4c21.jpg">[img]<fileStore.core_Attachment>/monthly_2018_09/IMG_2493-rs.thumb.jpg.1482dcdce184e0cff96eb20bf4456f8c.jpg[/img]</a>




Но кнопки на базе джоя в плюс, особенно кнопочка катапультирования очень удобна)  Для того, чтоб ей воспользоваться, достаточно позволить руке соскользнуть вниз, в случае ЗГ - дважды))




Не все знают, что софт от вкб позволяет делать собственный аналог ESP - зажимаем кнопку и получаем более точное управление, не могу сказать, что это прям супер удобно, настроить кривую под себя потребует значительного времени. 




Ползунок газа на базе достаточно удобен (если нет руда) для полетов на всяких здоровых посудинах, в бою же с использованием двух джоев, всё что расположено ниже ручки становится практически бесполезным)




Чисто теоретически: после запуска в продажу ВКБешниками модульного твиста для новых ручек в продажу (вот прям совсем soon) база гладиатор-про с ручкой мсг-про может быть использована как единственный контроллер для управления кораблем, к примеру:




- на ползунке газа на базе - стрейф вперед и назад,




- на рычаге тормоза - газ (если нужен) 




- на основных осях ручки - рысканье, тангаж и крен (yaw, pitch, roll)




- на ближнем к большому пальцу стике - стрейфы вверх/низ и право/лево,




- ну и по остальным кнопкам, кому что надо и как надо. 




PS. Кг-12 для правой руки просто волшебная ручка в виду отсутствия лишних кнопок, но явно не для ЗГ)




PSS. моя киношка про мсг-про




 




 




Файлы вложений
.jpg   IMG_2493-rs.jpg (Размер: 563.82 KB / Загрузок: 4)
Ответ
#6

Цитата:
17 часов назад, Монгол сказал:




Плюс опциональный твист, который можно легко заблокировать Или просто снять.




ашибочка!)) заблокировать можно, а вот снять нет - он встроенный, т.е. несьемный!)




сьемный будет только на МСГ.


Ответ
#7

Цитата:
45 минут назад, bunik сказал:




ашибочка!)) заблокировать можно, а вот снять нет - он встроенный, т.е. несьемный!)




сьемный будет только на МСГ.




как на счет инсайдерских картинок до официального анонса?))


Ответ
#8

Цитата:
4 часа назад, Vovson_XO сказал:




как на счет инсайдерских картинок до официального анонса?))




от прям щас!)) кто ж будет так палиться с инсайдерством?))


Ответ
#9

Цитата:
Цитата




[QSR]Vadev
Сегодня в 01:11




Относительно малюсенькой неравномерности движения. В центре джойстика Ганфайтер - у меня по вертикали было гладко-гладко, а по горизонтали был легчайший "затык" в центре. Я сделал вывод, что это виновата геометрия кулачков. Использовались кулачки без центра, конечно.




Ручка с удлинителем (а он тяжелый, зараза) сильно смещается вперёд под своим весом, если ручку отпустить. Поэтому приходиться вешать по две пружины на ось и демпфер подзатягивать, чтоб не сильно уходило. 




Чисто по точности ВКБ действительно "рвёт всех", контроллер у них фантастический, ручки - эпические. Механика интересная, но не самая прочная и механически не самая точная, что возможно меняется от экземпляра к экземпляру джойстика. Подшипнички мелкие, кулачки сделаны неодинаково (у меня чистота обработки поверхности разная была - на одном кулачке хромирование гладкое, на другом шершавое и с заусеницей боковой (пришлось заполировать)). Оси подшипника и кулачка не совсем соосны, все мелкое, и точности как в "часовом механизме" добиться китайцам не удалось. Не стоит переоценивать эти огрехи, они в целом не ощущаются и не влияют на конечную работу джойстика. Большая амплитуда у Ганфайтера хорошо уравновешивается быстрым нелинейным нарастанием усилия, что хорошо "мышечно" понятно, а в центре усилие почти нулевое, что очень очень хорошо.




 


Ответ
#10

Судя по новым картинкам от VKB они понимают что Вирпилы дышат в спину - конкуренция это всегда хорошо для конечного покупателя [img]<fileStore.core_Emoticons>/emoticons/default_Smug.png[/img]
Ответ


Возможно похожие темы ...
Тема Автор Ответы Просмотры Последний пост
  Настройка джойстиков VKB под Star Citizen Монгол 12 1,348 07-26-2018, 06:46 PM
Последний пост: VadeV
  [Обзор] Топ-20 subReddit Starcitizen (февраль 2016) Hunterinvitus 0 895 03-04-2016, 09:41 AM
Последний пост: Hunterinvitus
  [Обзор] Топ-20 subReddit Starcitizen (январь 2016) Hunterinvitus 7 1,004 02-03-2016, 11:38 AM
Последний пост: SIT

Перейти к форуму:


Пользователи, просматривающие эту тему: 2 Гость(ей)