Перейти к публикации

Является ли Star Citizen игрой разряда "Pay-to-Win"?

  • pay
  • play
  • win
  • free

    Рекомендованные сообщения

    Опубликовано: (изменено)

    Очень часто эта тема всплывает в совершенно неожиданных топиках, поэтому просьба отныне по этому поводу высказываться здесь.


    Перед тем, как мы рассмотрим в подробностях Star Citizen, разберем примеры доната в других играх.

    Все игры с возможностью платежей можно разделить на 3 вида:

    1. Платеж необходим исключительно для доступа к игре (покупка "входа" в игру или ежемесячное продление подписки). За дополнительные деньги покупаются разве что раскраски, и предметы кастомизации, не влияющие на технические внутриигровые параметры.

    2. За деньги можно купить многие или все предметы, на которые можно "заработать" в игре (фармом, выполнением квестов и т. п.).

    3. В игре есть имбалансные предметы, которые можно купить исключительно за премиум-валюту, которая в свою очередь приобретается лишь за реальные деньги. Что подразумевается под "имбалансом"? Допустим, в игре есть 50 видов мечей и у каждого есть по 10 параметров: урон за удар, вероятность нанесения критического удара и т. п. Понятно, что чем эти параметры выше, тем лучше. Однако все мечи имеют свои характеристики, в чем-то уступая, а в чем-то превосходя другие. В таком случае придется выбирать наиболее подходящий для вашей тактики, остального билда и т. д. Но представим, что в то же время есть один меч, который, грубо говоря, превосходит (значительно или не очень) все остальные мечи по всем (или почти всем) параметрам. При этом он доступен лишь за указанную выше премиум-валюту. Таким образом вам никогда не прокачать персонажа до такого уровня, который мог бы быть достигнут за деньги.

    Это лишь условная типизация, в различных играх возможны отклонения (иногда значительные), однако отнести их к одному из типов все равно не составит труда. Как нетрудно догадаться, первый вид относится к Pay-to-Play, а третий явно принадлежит к Pay-to-Win. Как правило схема второго пункта используется в играх Free-to-Play, однако нередко в Free-to-Play играх используется третья схема доната, поэтому однозначно отнести его 2-ой вид некуда. Пока что мы его просто выделим отдельно и запомним.

    Возникает вопрос - куда же стоит отнести Star Citizen? Ведь Крис говорит, что для доступа к игре достаточно купить минимальный набор и играть, а в будущем не будет возможности донатить свыше определенной нормы за какой-то промежуток времени.

    Рассмотрим нынешнюю (пре-альфа) ситуацию. Предположим, у вас огромное количество денег (неважно откуда) и вы хотели бы приобрести как можно больше игровых предметов, не используя при этом черный рынок (покупка там далеко не гарантирована). Если у вас это получится, то игра будет удовлетворять второму типу по донату.

    Приступим.
    Мы хотим купить корабли, страховку на них, неписей, предметы из Вояджера и заиметь побольше кредитов. Конечно же не прямо сейчас (страховка сейчас даже не работает), а к моменту выхода игры.

    • Корабли. Покупаются в магазине. Если денег слишком много, то можно купить комбо-пакет даже с кораблями, давно выведенными из продажи. Правда есть Идрисы и Джавелины, которые купить через игровой магазин нельзя. Их можно будет купить в игре за кредиты.
    • Страховка. В игре будет продлеваться за кредиты, поэтому по сути сводится к их наличию. Однако вы опять же можете купить комбо-пакет с кораблями LTI и кросс-апами улучшить, сохранив страховку.
    • Неписи. За каждый пакет выдается 1 штука. Покупаете много дешевых пакетов - получаете много неписей. Лишние корабли потом переплавляете (если будет такая возможность после получения неписи) или продаете на игровом рынке за кредиты.
    • Вояджер Директ. Снова все покупается за кредиты.
    • UEC. Покупаются за валюту в неограниченном количестве (верно?). Все накопленные UEC перейдут в постоянную вселенную.

    Итак. Практически все, что будет доступно в игре, можно себе обеспечить, если у вас есть достаточное количество денег. Вывод: наша игра использует второй метод платежей.

     

    Вернемся к нашему абстракному шаблону доната. Можно ли его назвать Pay-to-Win или нет? Формально - нет. Вы можете потратить сколько-то времени и сил и добиться того же, что и вкладчики, поэтому они не смогут получить гарантированного преимущества над вами.

     

    Почему же "формально"? Потому что разработчики всегда могут сильно усложнить получение предметов игровым методом.

     

    Возмем следующий (чисто теоретический) пример: имеется очень редкий одноместный корабль с имбалансными параметрами. Допустим, чтобы его получить, надо иметь очень много кредитов, потому что данные корабли распродаются ограниченной серией раз в какой-то срок. Таким образом лишь 1% игроков сможет его получить. Чтобы получить его смогли только донатеры, нам достаточно узнать, максимальную сумму, которую потратили 2-3% от числа всех донатеров. Предположим это $1000. Переводим в кредиты и получаем 1 000 000 UEC. Нам остается лишь сделать эту цифру недостижимой для обычных игроков. Игровой заработок на эту цифру должен длиться не менее 1100 часов, что под силу лишь единицам игроков, а не 1%. Таким образом, донатеры практически не будут иметь конкурентов.

    Помимо этого не стоит забывать, что можно всячески усложнить заработок кредитов. Одно дело нажать кнопку и получить нужную сумму, и совершенно другое - наживать и сохранять ее. Вам могут давать 10 000 UEC за 2 часа игры, однако из них 8 000 UEC будет идти на страховку, на топливо, аренду ангара, боеприпасы. И инфляция вас ждать не будет. В то время как за донат вы сможете и оплатить все расходы, и купить, что вам надо, без задротства.

     

    Это далеко не значит, что разработчики будут так действовать, однако возможности для этого у них всегда будут и об этом стоит помнить.

    Изменено пользователем WarMachine
    • 4

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    Опубликовано:

    Другими словами:

    - насос по выкачиванию реальных денег из своих фанатов у них очень хороший

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    Опубликовано:

    а я пожалуй с хулом приторможу, что-то наелся уже 

    • 2

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    Опубликовано:

    Ок, попробую объяснить как оно скорее всего будет. Не буду жевать про теорию и прочие общие слова.

     

    Расклад такой:

    1. У нас есть люди задонатившие много. Уже задонатившие. Эти люди никуда не денутся. В худшем случае перепродадут корабли, но бабки уже у Криса один фиг. У этих людей куча кораблей. В том числе дорогих.

    2. У нас есть люди задонатившие минимум. Скорее всего они больше не будут вкладывать деньги. Или вложат минимум. Это основная масса. 1-2 корабля низкой\средней цены.

    3. У нас есть огромная аудитория ожидающих релиза и сомневающихся. В разы больше, чем задонативших. И они не готовы платить больше средней цены ММО, то есть примерно 50-60 долларов. Один недорогой кораблик. Однако этих людей очень много.

     

    Что бы вы сделали на месте Криса? Чтобы заработать максимум бабла, естественно. Есть три пути. Считаем что игра таки торт и всё такое. Чисто монетизация.

    1. Пей2вин. Первая группа счастлива, они купили нагибать. Однако больше заносить они уже не будут. Возможно кто-то из второй группы перейдёт в первую, но это мизер. Онлайн упадёт. Третья группа полностью и вторая большей частью из игры уйдёт. Крис останется без репутации и без сообщества. Профит невысок.

    2. Баланс между задоначенным и заработанным. Чтобы первая группа получила существенный отрыв, вторая небольшой отрыв, но и третья легко могла догнать вложившихся рано. В этом раскладе будет недовольна первая группа. Они покупали нагибать, но купили всего-лишь фору. Вторая группа счастлива, они вложили немного и получили все возможности, пусть и без трамплина как у первой. Третья группа слегка недовольна. Вложившиеся раньше имеют преимущество. В этом варианте онлайн будет высок и приток новых игроков тоже будет неплох. Хотя существенную часть сомневающихся отпугнёт преимущество задонативших. Часть игроков первой группы будет устраивать вайн и лить говна на Криса. Но вцелом это самый профитный вариант.

    3. Крен в заработанное. Идрис можно купить стартуя с Авроры за месяц. В одиночку. Обвес ещё за неделю. Первая группа большинством состава уходит с игры. Вторая недовольна. Новички валом набегают. Большая часть ждунов при таком раскладе просто свалит с игры. А толпа быстро схлынет. Тоже не особо выгодный расклад. Хотя онлайн будет довольно высок. Но и текучка тоже высока. Однако лояльность сообщества будет крайне низка, ведь это по-сути кидалово. Однако и профит в таком раскладе будет неплох.

     

    Я вижу как-то так. И на самом деле я бы больше боялся именно третьего варианта. Особенно учитывая, что Крис уже прокидывал старых бэкеров с ЛТИ, например. Хотя скорее всего будет вариация 2 расклада. Возможно с уклоном в одну из крайностей. Но в пей2вин я не верю, Крис не идиот. Он жадный буржуй, балабол и криворукий казуал. Но он не идиот и разбирается в геймдеве. А ещё он очень хорошо умеет делать деньги. И сбалансированная монетизация всегда приности больше бабла на длинной дистанции. ВОВ вам как пример.

     

     

    Ну и пара слов про пей2вин под конец. В _любой_ игре кошелёк даёт преимущество. Если что-то не продаёт разраб, то продадут игроки. Если вещь нельзя передать, то тебя возьмут на кил босса за бабло. Если за платные и незаконные услуги сурово карают, то это будет дороже и законспирированней. Однако продают всё и всегда. И, зачастую, продают вещи позволяющие таки нагибать. А ещё продают баги. Ботов. Эксплойты. Тактики. Всё что угодно. Например в танках продают прокачку статистики. Пользуется спросом. Тоже сорт пей2вин, не правда ли?

     

    А ещё преимущество будет у тех, кто уже летает. Ведь это опыт, который не купить. И у тех, кто что-то организовывает, ведь на это тоже нужно время, а организация куда сильнее одиночки.

     

    Ни одна игра никогда не честна. И ни одна игра никогда не даёт абсолютно равных возможностей. Вопрос в степени этой нечестности.

     

    Ну и напоследок вопрос. Что вы понимаете под "вин" в этой игре? Как тут можно победить? Что будет победой?

    • 8

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    Опубликовано: (изменено)

    Преступим.

     

    Констебль! Констебль! 

    Изменено пользователем Anachoretes
    • 1

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    Опубликовано:

    Мы тут с парнями заспорили на тему кости, если под релиз старым бейкерам чет сильно не понравится. Сошлись на пол цены за парковку, страховку и мед. услуги. (что одно или всё в зависимости от качества бузы)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    Опубликовано:

    Возмем следующий (чисто теоретический) пример: имеется очень редкий одноместный корабль с имбалансными параметрами.

    С остальным согласен, а по этому поводу отмечу, что нам было заявлено о принципиальном отсутствии имбовых кораблей в старситизене (баланс, камень-ножницы-бумага и т.п.) плюс уже сейчас очевидно, что обвес значит очень многое

    Горыныч - я те как старый бейкер скажу - парковка нам всем обещана бесплатная на все корабли но только на стартовой планете .. а на остальных - как обычно (другое дело если с 20 ангарами можно их на 20 планетах создать будет ... )

    игра никогда не честна. И ни одна игра никогда не даёт абсолютно равных возможностей. Вопрос в степени этой нечестности.

    Я не согласен с "нечестностью" - ни одна игра не даёт равных возможностей, поскольку все люди разные (и по цвету волос и по толщине кошелька и по скорости реакции и много ещё по чему - уровнять всё и по всем параметрам нереально), а вот нечестных мало. Мой любимый пример нечестности это танчики эпохи "золотых" снарядов _только_ за кэш

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    Опубликовано:

    Я уж, звиняйте, малость по-оффтоплю, на тему честности, возможностей и желания.

    Меня вот что смущает. Нам (друзья+я) по задачам идеально подходит редимер.  И вроде всё ничего, но как представлю:

    а) Вот чё-нить шибанет в голову, и они штурмовик перелопатят, когда под баланс подгонять начнут (часть маневровых снимут или еще чего)

    б) Драндулет сей нужно покупать сразу в двух экземплярах, один на "запчасти". Вышибут двиг и будешь болтаться соплёй пока не пристрелят. А его вышибут, потому что он не закрыт корпусом (что там с бронёй пёс его знает) и двигун в пол корыта длинной. Мёртвая зона в хвосте.

     

    И что самое свинство - не потестировать его.

     

    И вот хожу и маюсь, а как на нём летать, а как оно будет, а игры еще нет и вообще его хрены с горы нарисовали тупо для конкурса (пакрасииивей. шоп панрааавилсо), без какого либо технического задания. t1912.gif Аналогов машине тоже нет. И спрашивать не у кого и не за чем, ибо сами разрабы еще думают "как оно будет".

     

    Т.е. покупаешь картинку с неопределенным характеристиками, на удачу m1317.gif. И тебя при этом деликатно попинывают, потом не купите, а если и купите, то без страховки или дороже. На кол это надо....

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    Опубликовано:

    Star Citizen будет работать по системе pay2jpg

    • 5

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    Опубликовано:

    Вышибут двиг и будешь болтаться соплёй пока не пристрелят.

     

    Вышибут маршевый, полетишь на маневровых, потом на ориентационных, а потом уже да - болтаться.. )

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    Опубликовано:

    Что бы вы сделали на месте Криса? Чтобы заработать максимум бабла, естественно.

    На его месте я бы сделал то, что он уже обещал сделать. Относительный баланс и постоянно обновлять и дополнять игру. Купили вы себе Идрис-М, а вышел Идрис-Н. И уже надо продавать устаревший Идрис-М со скидкой на радость тем, кто не донатил, а самим надо или играть, или доплачивать на покупку нового Идрис-Н. И вроде как все при деле, всем и всегда есть на что донатить, а разрабы хвастаются нововведением и неустанной разработкой игры.

     

    В _любой_ игре кошелёк даёт преимущество. Если что-то не продаёт разраб, то продадут игроки. Если вещь нельзя передать, то тебя возьмут на кил босса за бабло. Если за платные и незаконные услуги сурово карают, то это будет дороже и законспирированней. Однако продают всё и всегда.

    Именно поэтому я поставил условие не пользоваться черным рынком (где вас и кинуть могут).

     

    Например в танках продают прокачку статистики. Пользуется спросом. Тоже сорт пей2вин, не правда ли?

    Впервые слышу, чтобы статистика давала какие-то преимущества в бою.

     

    Констебль! Констебль!

    Сталина на вас нет

     

    нам было заявлено о принципиальном отсутствии имбовых кораблей в старситизене (баланс, камень-ножницы-бумага и т.п.) плюс уже сейчас очевидно, что обвес значит очень многое

    Они могут заявлять что угодно. Однако бесполезность стокового обвеса уже сейчас "очевидна". Имбовых кораблей не будет разве что формально опять же. Я бы мог привести конкретный пример из другой игры, но только если очень надо, потому что долго описывать. А так достаточно сделать практически любой корабль редким/дорогим и вуаля - сразу появляются имбы. Можете погуглить про ценность редких модификаций кораблей в Еве. Впрочем, если лень, то просто представьте, что выкидывать ножницы вы можете лишь раз в 20 игр, сразу возникает острая необходимость обойти это ограничение, не так ли?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    Опубликовано:

    И что самое свинство - не потестировать его.

     В Арене 2.0 по тестируешь. Коарблей будет достаточно много. Так, что Редимер, возможно в будущем превратится во что-то другое (кроссапгрейд). Ну а про балансировку и переделку это они изначально предупреждали и это написано в примечаниях пледжей.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    Опубликовано:

    На его месте я бы сделал то, что он уже обещал сделать.

    То ты. А то жадный и беспринципный буржуй. Слово против денег же.

     

    Впервые слышу, чтобы статистика давала какие-то преимущества в бою.

    Сорт, я же написал. Статистикой можно размахивать и говорить всем, что ты крут и весь фиолетов. А они нубасы красные и ничего не стоют. Для кого-то уже одно это победа. Моральная. Но её можно купить и покупают.

     

    Я же не зря в конце написал вопросик про то, кто что понимает под победой. Для разных людей победа означает разные вещи. Для кого-то победа это убить кучу врагов. Для другого заработать много бабла. Для третьего сделать самый крутой клан. Для четвёртого стать лучшим гонщиком. Для пятого открыть что-то первее всех остальных. Для всех этих людей будут очень и очень разные критерии для того пей2вин игра или нет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    Опубликовано:

    Сорт, я же написал. Статистикой можно размахивать и говорить всем, что ты крут и весь фиолетов. А они нубасы красные и ничего не стоют. Для кого-то уже одно это победа. Моральная. Но её можно купить и покупают.

    Ну так в любой игре можно подарить аккаунт нагибатору какому-нибудь и он на нем стату поднимет. При чем тут пэу-ту-вин вообще и какие-то "моральные победы"?

     

    Я же не зря в конце написал вопросик про то, кто что понимает под победой. Для разных людей победа означает разные вещи. Для кого-то победа это убить кучу врагов. Для другого заработать много бабла. Для третьего сделать самый крутой клан. Для четвёртого стать лучшим гонщиком. Для пятого открыть что-то первее всех остальных. Для всех этих людей будут очень и очень разные критерии для того пей2вин игра или нет.

    Если игра относится к pay-2-win, то вы в любой (или почти любой) области получите преимущество над теми, кто не вкладывает реал.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    Опубликовано:

    Ну так в любой игре можно подарить аккаунт нагибатору какому-нибудь и он на нем стату поднимет. При чем тут пэу-ту-вин вообще и какие-то "моральные победы"?

    Что такое победа вообще? Для кого-то иметь топ-стату и есть победа. Повторюсь, люди за это деньги платят. Не нравятся танки, возьми ВОВ. Хочешь - гладиатора продадут. Хочешь - финального босса аддона. Та же статка по сути. Ну да это всё-равно уход от темы пошёл, это была больше иллюстрация влияния кошелька, а не признак пей2вин.

     

    Если игра относится к pay-2-win, то вы в любой (или почти любой) области получите преимущество над теми, кто не вкладывает реал.

    А если только в половине ситуаций преимущество будет? Это уже пей2вин или ещё нет? А если только в одной какой-то? Для кого-то вообще продажа любых кораблей отличных от стартовой Авроры уже пей2вин, я видел такие отзывы.

     

    тлдр: Кошелёк всегда будет рулить. Идеальная игра - это где даже миллионера можно превзойти. Плохая - это где вложивший на 1 доллар больше всегда тебя победит независимо от твоих умений. Ситизен не идеален в этом плане, купивший Хорнет получит существенное преимущество перед купившим Аврору. Но и не плох, ибо рулит таки скилл. А вот насколько игра будет близка к идеалу мы увидим только к релизу.

     

    зы: про миллионеров не преувеличение, они тоже играют в онлайн-игры.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    Опубликовано:

    тлдр: Кошелёк всегда будет рулить. Идеальная игра - это где даже миллионера можно превзойти. Плохая - это где вложивший на 1 доллар больше всегда тебя победит независимо от твоих умений. Ситизен не идеален в этом плане, купивший Хорнет получит существенное преимущество перед купившим Аврору. Но и не плох, ибо рулит таки скилл. А вот насколько игра будет близка к идеалу мы увидим только к релизу.

     

    с этим бы желательно тоже в экономическое крыло (после чтения того - что такое  рынок, и его эластичность ).  А тут предлагаю сосредоточиться не на "идеальной" или "плохой" играх, поскольку эти определения у всех разные, а на бинарном пей-ту-вин, который либо есть, либо его нет .  И в этом чёрно-белом варианте - если НЕТ такого предмета, на который нельзя было бы заработать (горбатясь денно и ночно) за срок меньший среднего срока жизни игры - значит p2w нет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    Опубликовано: (изменено)

    купивший Хорнет получит существенное преимущество перед купившим Аврору. Но и не плох, ибо рулит таки скилл.

    Все как в реале. Купил мерс - плохой водила - убился, купил рено логан - норм чел с мозгаи - ездишь долго. Жизнь2P Кто то самолет может купить, кто-то без машины. Кого-то надо в донате обвинить 

    Изменено пользователем Dragon

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    Опубликовано:

    Для кого-то иметь топ-стату и есть победа.

    Это называется не победа, а цель.

     

    Повторюсь, люди за это деньги платят. Не нравятся танки, возьми ВОВ. Хочешь - гладиатора продадут. Хочешь - финального босса аддона. Та же статка по сути.

    Повторюсь - важен лишь внутриигровой магазин. Если игра недостаточно распространена, вы можете не купить в точности то, что вам необходимо. Вас могут кинуть. Вас могут забанить. И разрабы с черным рынком не могут поделать практически ничего, поэтому не стоит делать из этого критерий игры.

     

    А если только в половине ситуаций преимущество будет? Это уже пей2вин или ещё нет? А если только в одной какой-то? Для кого-то вообще продажа любых кораблей отличных от стартовой Авроры уже пей2вин, я видел такие отзывы.

    Об этом и первое сообщение. Там толсто намекается, что помимо двух крайних типов есть еще промежуточный, к которому Star Citizen и относится. И повесить на него ярлык p2w нельзя, можно лишь будет судить о востребованности/желательности доната, когда разработчики предоставят более-менее готовую игру.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    Опубликовано:

    @Warmachine - Ага .. вот только люди не понимают, что "промежуточный" это не p2w .. при этом аргументация вида - игры которые не хотят денег вообще - умирают - никого не волнует ( кстати cs:go по определению этих людей типичный p2w поскольку можно купить за деньги что-то, чего нельзя добыть вообще без денег (и не важно, что оно на геймплей никак не влияет - ведь для кого-то обладание красивой шкуркой пистолета это победа )

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    Опубликовано: (изменено)

    Нет, это не мы криворукие обезьяны, это всё донатеры!

    Донат в онлайн игре обязан быть, и такой вариант как в SC - явно не худший.

    Как по мне - лучший. Даже лучше системы подписки как в EVE. Не придётся часами стрелять по крестикам или платить по 38 шекелей лишь для того, чтобы не забрали доступ к игре.

    Не понимаю кто и чем не доволен.

    Изменено пользователем Messer

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    ×